Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Северный поток-2» рискует сорвать сроки

«Северный поток-2» рискует сорвать сроки

Будет ли Россия строить новое судно для прокладки газопровода

У России не оказалось судов, способных завершить строительство «Северного потока-2». Как сообщил глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, кораблей, способных вести работы по прокладке трубопровода, у России нет. Швейцарский подрядчик Allseas Group S.A. свернул работу после введения американских санкций.

Только проектирование подобного судна займет несколько лет, и еще четыре года понадобится на само строительство, заявил он в интервью «России 24»:«Таких судов, которые прямо сегодня могли бы немедленно приступить к работе, нет. Во-первых, они, как правило, строятся под конкретный проект и очень редко используются для работ на свободном рынке. Главный вопрос в другом: может ли Россия построить такое же судно, чтобы закончить работы? Я абсолютно убежден, что страна, которая создала атомные ледоколы и подводные лодки, сможет сделать все, у нас нет никаких сомнений. Если будет заказ, то мы немедленно приступим к работе.

В среднем, наверное, мы все-таки говорим о полутора-двух годах проектирования и трех-четырех годах строительства.

Но, к сожалению, это будет как всегда что-то сделанное с нуля, поэтому, наверное, в меньшие сроки мы не уложимся, хотя ледокол “Ленин” построили за три года, и где-то полтора-два года проектировали».

На прошлой неделе Соединенные Штаты ввели санкции против «Северного потока-2». После этого компания-трубоукладчик — швейцарская Allseas Group S.A. — приостановила работы. В Кремле пообещали ответить на санкции. А премьер-министр Дмитрий Медведев поручил этот вопрос правительству. Строить новое судно для прокладки «Северного потока-2» не имеет смысла, считает заместитель гендиректора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач. Россия может модернизировать имеющиеся корабли, правда, это займет несколько месяцев.

«Естественно, речь идет об использовании уже имеющихся на рынке судов: можно либо все сделать в соответствии с требованиями Дании, либо сами адаптировать условия под те суда, которые сейчас имеются в наличии. Эти опции уже звучали в публичном пространстве, речь идет о принадлежащем “Газпром флоту” судне-трубоукладчике “Академик Черский”, который находится сейчас на Дальнем Востоке и ведет работы на Сахалине. Но необходима определенная модификация, наладка оборудования.

Есть суда китайских подрядчиков, которые не имеют связи с американским рынком.

Есть наша компания — “Межрегионтрубопроводстрой”, которая должна была также участвовать в строительстве, но не в укладке, а в соединении немецкого и датского участков. В зависимости от доброй воли регуляторов это может занять от нескольких недель до нескольких месяцев»,— говорит Гривач.

Если же заказывать такие суда у Южной Кореи или Китая, это потребует несколько месяцев на согласование, говорит военный обозреватель портала Mil.Press Flot Дмитрий Жаворонков: «Речь может идти о создании судна с нуля. Если это будет делать “Объединенная судостроительная корпорация” или аванпроект Крыловского центра, то сроки могут сдвинуться еще больше. Трубоукладка в чем-то сложнее, там требуется и жесткость конструкции, и соединение труб, и сохранение геометрических пропорций. Мы такого не строили. Чтобы нам уложиться в хотя бы какие-то сроки по постройке газопровода, нам нужно не заказывать в Южной Корее, Китае — на это потребуется несколько месяцев на согласование, заключение контракта, оплату — гораздо проще зафрахтовать то, что уже есть, или выкупить».

23 декабря Германия разрешила прокладывать «Северный поток-2» зимой. Раньше такой возможности не было. В Берлине ожидают, что строительство завершится во второй половине 2020 года.

Авторы: Илья Сизов, Кирилл Абакумов

Источник: Коммерсантъ FM, 24.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики