Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Нафтан" обсуждает с Латвией поставки нефти через ее порты

"Нафтан" обсуждает с Латвией поставки нефти через ее порты

Посол Латвии в Беларуси Эйнарс Семанис посетил ОАО "Нафтан", в ходе встречи с руководством предприятия, в частности, обсуждался механизм альтернативного импорта нефти через латвийский порты

Латвийский транспортный коридор может использоваться не только для экспорта нефтепродуктов производства белорусского завода "Нафтан", но и для импорта нефти. Возможности сотрудничества в этом вопросе обсудили посол Латвии в Беларуси Эйнарс Семанис и руководство "Нафтана", сообщает "Вестник Нафтана".

"Как отдельный вопрос также обсуждался потенциал использования латвийского транспортного коридора не только для перевозки готовой продукции ОАО "Нафтан", но и для поставок на предприятие альтернативного сырья", - говорится в сообщении.

Также стороны выразили заинтересованность в появлении нового продукта после завершения модернизации предприятия — нефтяного кокса — и в перспективах его возможного транзита через порты Латвии.

Ранее президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что республика прорабатывает альтернативы поставкам нефти из России: по нефтепроводу Одесса – Броды, по реверсу из Гданьска и через порты Латвии и Литвы. Также сообщалось, что Беларусь договаривается с Казахстаном о поставках нефти по нефтепроводу "Дружба" в объеме от 1 до 3,5 миллиона тонн в год.

В настоящее время Беларусь покупает только российскую нефть. В России в 2019—2024 годах будет реализован так называемый налоговый маневр в нефтяной сфере, предусматривающий постепенное обнуление экспортной пошлины на нефть и повышение ставки налога на ее добычу. Из-за этого цена на российскую нефть для Беларуси, как ожидается, вырастет. Минск оценивал свои потери в совокупности за шесть лет в сумму до 11 миллиардов долларов, а потери в 2019 году — примерно в 300 миллионов долларов.

Эксперты считают, что заявления Минска об альтернативных поставках нефти через прибалтийские порты — попытка повысить свою цену в переговорных позициях с Москвой по вопросу компенсаций убытков. Если бы импорт нефти из третьих стран через прибалтийские порты был выгодным с экономической точки зрения, подобная схема давно бы работала, считает Константин Симонов.

Симонов пояснил, что налоговый маневр действительно создает неблагоприятные предпосылки для наполнения белорусского бюджета. Он предполагает замену экспортной пошлины на рост налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) — все налоги будут выплачиваться производителем нефти, не экспортерами. В результате Беларусь к 2024 году, когда налоговый маневр окончательно завершится, будет получать нефть по ценам, близким к мировым. Однако до завершения маневра нефти по цене, выгоднее, чем предлагает РФ, Беларуси все равно не найти, уверен эксперт.

По его мнению, только когда налоговый маневр завершится, ситуация сможет развиваться более конкурентно, и теоретически Беларусь сможет покупать на Балтике норвежскую нефть. Но пока рассуждать об этом предметно рано, никто не представляет, какова будет картина европейского потребления бензина и дизеля в 2025 году, отметил Симонов.

Источник: Sputnik Латвия, 27.12.2019


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики