Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Задержка строительства «Северного потока — 2» из-за ухода Allseas — не «смерть проекта»

Задержка строительства «Северного потока — 2» из-за ухода Allseas — не «смерть проекта»

Allseas заявила, что не планирует возвращаться к «Северному потоку — 2». Будущая задержка ввода в строй газопровода из-за ухода швейцарской компании с места работ не является «смертью проекта», считает эксперт Финансового университета при правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Трубоукладочными работами на «Северном потоке — 2» занималась компания Allseas, которая теперь не собирается возвращаться к проекту. В официальном сообщении корпорации указывается, что строительный флот уже начал готовиться к работе на других проектах.

Как отмечает Станислав Митрахович, было уже давно понятно, что Allseas будет выходить из проекта и с большой вероятностью не вернется к нему. 

«Компания, действительно, получила большие деньги за счет реализации проектов, которые были инициированы Россией, в числе которых «Турецкий поток» и «Северный поток — 2». Но проблема в том, что эти проекты находятся уже на завершающей стадии, т. е. они почти закончены. Следующие проекты для Allseas, к примеру, в Мексиканском заливе, где они собираются использовать свои суда для срезания морских платформ, тоже интересный вид бизнеса, но не такой масштабный, как строительство «Турецкого потока» или «Северного потока — 2». Конечно, с Россией Allseas больше заработала», — объяснил Митрахович в беседе с Федеральным агентством новостей. 

Следует учесть тот факт, что в США проекты новые, говорит эксперт. По его словам, руководство компании решило лишний раз не ссориться с Вашингтоном из-за европейского проекта. 

«В компании есть несколько поколений менеджеров: старшие и младшие. Старшее поколение не так сильно опасается американских санкций, потому что они старой закалки. Более молодое поколение — это люди глобализованного мира. Так, для них риски неполучения американской визы совершенно ни к чему. Поэтому они решили не рисковать. Более того, у них в договоре по прокладке труб для «Северного потока — 2» указано, что санкции третьей стороны являются форс-мажором. Раз это форс-мажор, то ничего платить «Газпрому» компания не должна. Поэтому для них ситуация понятная, т. к. они заработали деньги и ушли», — рассказал собеседник ФАН. 

В текущей ситуации наиболее очевидный вариант решения проблемы — это достраивать все своими силами, утверждает Митрахович. Тем более, «Газпром» имеет у себя на балансе специальное судно для этого. 

«У «Газпрома» есть судно-трубоукладчик «Академик Черский», которое имеет серьезные компетенции. Это судно ранее не использовалось под такие цели, но скорей всего справиться с этой проблемой, потому что Балтийское море мелководно. Нужно будет «Академика Черского» перевезти с Дальнего Востока и достраивать все своими силами. Скорей всего, это повлечет некоторую задержку, но все равно в 2020 году он (газопровод. — Прим. ФАН) будет запущен. Это не является смертью проекта или фундаментальным провалом, но значит, что для завершения «Северного потока — 2» потребуются дополнительные месяцы», — добавил эксперт. 

Напомним, ранее президент США Дональд Трамп согласовал оборонный бюджет на 2020 год, согласно которому вводятся санкции против проектов «Северный поток — 2» и «Турецкий поток». Вашингтон добивается от компаний-подрядчиков остановки строительства. Швейцарская Allseas уже прекратила работу. На данный момент объект уже готов более, чем на 90%.

Решение США уже осудили многие европейские политики. Как отметил министр энергетики Александр Новак, Россия планирует запустить газопровод «Северный поток — 2» до конца 2020 года.

В свою очередь, вице-премьер РФ Дмитрий Козак заявил, что ответ России на санкции США против проекта строительства газопровода «Северный поток — 2» будет взвешенным и адекватным.

Источник: ФАН, 30.12.2019

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики