Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > На сколько подорожает бензин в 2020 году

На сколько подорожает бензин в 2020 году

Ставка акциза на бензин в России с 1 января выросла на 3,6% - с 12,314 тыс рублей до 12,752 тыс. рублей за тонну, на дизельное топливо - на 3,4%, с 8,541 тыс. рублей до 8,835 тыс. рублей за тонну. Федеральная антимонопольная служба (ФАС) и Минэнерго не ожидают резкого роста цен на бензин в текущем году. Опрошенные RNS эксперты считают, что рост цен должен быть в пределах инфляции, однако факторы более сильного роста все же полностью исключать нельзя.

По мнению замглавы ФАС Анатолия Голомолзина, рост цен на топливо в этом году будет находится на уровне инфляции.

«Если говорить о розничных ценах, то статистика говорит, что динамика цен близка к темпам инфляции. Иногда она может опережать, иногда отставать, в итоге по году - средний темп инфляции», — отметил Голомолзин, добавив, что в настоящее время ФАС не видит факторов для роста цены на бензин выше темпов инфляции.

В свою очередь, министр энергетики Александр Новак отметил, что стабильности цен на топливо в 2020 году удастся добиться благодаря так называемом «демпфирующему механизму», который действует в рамках налогового маневра в нефтяной отрасли России.

«Уверены, что ситуация с ценами на топливо будет стабильной на протяжении всего следующего года с учетом планового роста инфляции», - подчеркнул Новак. Директор отдела корпораций рейтингового агентства Fitch Дмитрий Маринченко также отмечает, что предпосылок для существенного роста цен на бензин и дизельное топливо в 2020 году нет. По его мнению рост акцизов сам по себе может привести к небольшому удорожанию топлива в пределах 1%

«Механизмы стабилизации цен ("демпфер") должны сгладить влияние снижения экспортной пошлины на нефти и нефтяных котировок на внутренние цены, хотя этого может быть недостаточно в случае резкого роста цен на нефть. В целом по году мы ожидаем роста цен на топливо в пределах инфляции», - отметил эксперт.

По мнению главного аналитика «БКС Премьер» Антона Покатовича, рост цен на топливо в 2020 году останется вблизи инфляции - на уровне 3-4,5%. При этом нефтяники продолжат удерживать рост топливных цен, а государство субсидировать нефтяные компании. «Демпфирующий механизм» также будет оказывать на ценовую динамику сдерживающее воздействие.

«Ценовая динамика на внутреннем топливном рынке в 2020 году продолжит формироваться в рамках госрегулирования, близкого к режиму ручного управления. В этих условиях мы ожидаем, что рост цен на топливо останется вблизи инфляции на уровнях 3-4,5%».

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков согласился с коллегами, отметив, что правительство имеет возможность корректировать объемы выплат нефтяным компаниям по "демпфирующим" надбавка.

По словам Юшкова, рост цены на топливо выше уровне инфляции возможен только в том случае, если мировые цены на нефть резко снизятся, и в бюджете России не будет необходимых средств для выплаты обратных акцизов.

«В ситуации, когда большая часть цены на бензин формируется за счет налоговых, получается так, что падение цен на нефть может привести к росту цены на бензин в России», - констатировал эксперт.

Тем не менее, по его словам, резкое снижение цены на нефть маловероятно, скорее всего она будет находиться на комфортном для российского бюджета уровне - $50-60 за баррель.

В свою очередь, Покатович отметил, что резкий рост цен на топливо может случится и при значительном увеличении спроса на внутреннем рынке.

«При изменении фундаментальной картины внутреннего топливного рынка и значительного увеличения объемов внутреннего спроса, рынок может снова развернуться от профицита к дефициту, что также отразится ростом розничных цен. При таком развитии событий топливо в 2020 году может подорожать на 7-10%», - констатировал эксперт.

Источник: RNS, 04.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики