|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Москва и Минск не договорились о размерах тарифа за транзит нефти Москва и Минск не договорились о размерах тарифа за транзит нефти«Гомельтранснефть Дружба» планировала повышение тарифа на транзит российской нефти на 16,5%. Российскую сторону такое повышение не устроило, переговоры будут продолжены Антимонопольные ведомства Белоруссии и России не смогли договориться по тарифам на транзит российской нефти и нефтепродуктов по территории Белоруссии. Об этом сообщил по итогам переговоров в Москве представитель Министерства антимонопольного регулирования и торговли Белоруссии, сообщает агентство БелТА. Окончательное решение будет принято до 15 января, сообщили в пресс-службе белорусского ведомства. «Гомельтранснефть Дружба» планировала повышение тарифа на транзит российской нефти на 16,5%. В эту цифру входит инфляция и недополученная выручка за прошлый год из-за загрязненной нефти. Российскую сторону такое повышение не устраивает. По данным ФАС, в случае затягивания переговоров тариф проиндексируют не более чем на 6,8%. Белоруссия будет вынуждена уступить, упорство в этом вопросе — себе дороже, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков: «Белоруссия воспринимает этот инструмент как рычаг давления на Россию. Сначала были разговоры о том, что они остановят одну ветку, потом вторую для того, чтобы по реверсу из Польши качать нефть и отказываться от российской нефти в пользу других поставщиков. Сейчас идет речь о том, что «мы поднимем тарифы на прокачку вашей нефти, вам будет плохо, поэтому лучше договаривайтесь с нами по ценам на поставку нефти для наших НПЗ». Но в реальности здесь пространства для маневра у Белоруссии не так много, потому что если они действительно каким-то образом поднимут тариф на транзит российской нефти, то это приведет к тому, что объемы будут уходить на другие направления. Если это будет невыгодно, то российские компании переведут экспорт на другие направления, поэтому здесь Белоруссии важно не перегнуть палку с повышением тарифов, в этом случае они останутся вообще без объемов прокачки. Поэтому я думаю, что стороны вполне могут прийти к определенным компромиссам, индексировать выше, чем это прописано по формуле. По формуле, по-моему, получается около 3,6-3,9% индексации, может быть, будет больше, около 6%, но я не думаю, что российская сторона пойдет на ту индексацию, которую хочет Белоруссия. Они хотят примерно 16,5%, потому что это действительно необоснованное требование». Осенью прошлого года Минск уже повышал тариф на транзит нефти по белорусскому участку нефтепровода «Дружба» на 3,7%. По оценке главного инженера белорусского оператора «Дружбы» Андрея Вериго, чтобы полностью покрыть ущерб от загрязненной нефти, тариф следовало увеличить на 21%. Источник: BFM.RU, 13.01.2020
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|