Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор «Дружбы»: или для Белоруссии, или для Германии и Польши

Польский оператор нефтепровода «Дружба» прокомментировал возможность поставок нефти из Польши в Белоруссию. Пресс-секретарь PERN Катарина Красинская заявила деловому изданию BiznesAlert, что сейчас реверсные поставки черного золота невозможны. Эксперты добавляют: при остановке «Дружбы» Минск все равно не получит нефть из Польши, так как порт Гданьск будет занят приемом российской нефти по альтернативному маршруту.

«Существующая инфраструктура исключает возможность поставок сырой нефти с базы в польском Адамово в Беларусь, сохраняя при этом непрерывную подачу нефти для текущих клиентов PERN», — сообщила пресс-секретарь польского оператора «Дружбы». Другими словами, физический реверс, который происходил в июле прошлого года при перекачке сырья, загрязненного хлоридами, на территорию России возможен только при отсутствии потока нефти на запад — на польские и немецкие НПЗ, делает вывод BiznesAlert.

«Сейчас загружены все три ветки „Дружбы“. И если, как обещал Лукашенко, Белоруссия остановит „Дружбу“, то она все равно ничего не получит по реверсу. Минск рассчитывает на Гданьск, но мощности этого порта ограничены, и он станет альтернативой „Дружбе“ — в случае остановки нефтепровода туда пойдет российская нефть для польских НПЗ», — считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков

Польское издание BiznesAlert написало, что Литовские железные дороги (Lietuvos Gelezinkeliai) через своего президента Дария Силенскиса выразили желание поставлять нефть для Белоруссии через Клайпедский порт и уже осуществили точечные поставки нефти на белорусские НПЗ. Однако, как отмечает Игорь Юшков, нефтепровод все равно останется более дешевым вариантом поставок нефти и Минску будет выгоднее получать нефть через Украину.

«Но и в этом случае нефть не будет дешевле российской. Кроме мировой цены, белорусским предприятиям придется заплатить еще и за доставку танкерами в Одессу, за разгрузку и доставку по нефтепроводу Одесса — Броды», — ведущий аналитик ФНЭБ отмечает, что по этому пути в 2000-х Белоруссия получила несколько поставок нефти из Венесуэлы, которая обошлась ей в два раза дороже российской. «Так что опыт экономического мазохизма у Минска уже есть. Однако вариантов альтернативной доставки 18 млн тонн и тем более 24 млн тонн, кроме как из России или через Россию, нет», — подытожил эксперт.

Напомним, что российско-белорусский контракт на поставку нефти истек и стороны не успели договориться о новом соглашении из-за спора о цене. 3 января Россия приостановила поставки в Белоруссию, но уже 4 января Минск сообщил, что российская нефть снова поступает в страну и поставщики не получают премию. Источник РИА Новости в отрасли заявил, что российские поставщики рассчитывали сохранить рыночную цену плюс премию размером примерно $ 10. Вчера, 14 января, первый вице-премьер Белоруссии Дмитрий Крутой заявил, что Минск направил предложения на Украину, в Польшу, Казахстан, Азербайджан о начале поставок нефти в страну. По словам высокопоставленного чиновника, Минск не хочет и дальше переплачивать российским компаниям. Причиной конфликта стал налоговый маневр в России, который к 2024 году исключит все выгоды Белоруссии от закупок беспошлинной нефти.

Источник: EADaily, 15.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики