|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России построят ледокол «Лидер» почти за 130 млрд рублей В России построят ледокол «Лидер» почти за 130 млрд рублейЛедокол предназначен для сопровождения грузовых судов по Северному морскому пути, и в первую очередь газовозов, которые повезут СПГ с ямальских проектов Государство выделит почти 130 млрд рублей на строительство самого мощного в мире ледокола «Лидер». Построят его по заказу «Росатома» на дальневосточной верфи «Роснефти» «Звезда». «Лидер» будет сопровождать грузовые суда по Северному морскому пути. Сначала сообщали, что «Лидер» обойдется государству в 70-90 млрд рублей, потом говорили про сумму почти в 100 млрд, а сейчас выделяют около 130 млрд рублей. И стройка только начинается. Вернее, только в этом году будет подписан контракт и начнутся предпроектные работы. А учитывая, как у нас могут дорожать такие стройки, за семь лет стоимость ледокола может стать сопоставимой цене Крымского моста. Построят «Лидер» на дальневосточной верфи «Звезда». Она подконтрольна «Роснефти». Заказчик — «Росатом». Атомный ледокол будет помогать судам проходить по Севморпути, в первую очередь газовозам. Они повезут СПГ с ямальских проектов «Новатэка» в Азию, прогнозирует заместитель генерального директора по газовым проблемам Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач: «СПГ — один из товаров, который будет вывозиться. Речь идет в первую очередь об организации его доставки в азиатские страны. Именно восточная часть СМП является наиболее сложной, и это видно по реализации проекта «Ямал-СПГ», когда в прошлом году 80% грузов пришло в Европу и почти не было транспортировок в азиатском направлении». Американские СМИ как-то писали, что Севморпуть может потеснить привычный морской путь из Азии в Европу через Суэцкий канал. Для сравнения: из Южной Кореи в Германию корабли через Суэц идут больше месяца, а по СМП — всего 23 дня. Это значительная экономия топлива. Причем, идя по старому маршруту, приходится стоять в очереди на проход по Суэцкому каналу. А в Северном Ледовитом океане все свободно, и пиратов там нет. Зато если с судном что-то случится, то вдали от цивилизации придется туго. Что же касается ледоколов, то были прогнозы о том, что арктический лед тает, то есть торговые корабли все больше времени в году смогут обойтись без сопровождения. Но на эти прогнозы есть другие, говорит главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко: «Прогнозов все больше и больше, что СМП как минимум не думает ото льда освобождаться. И свободным ото льда даже в течение сезона, четырех-пяти месяцев он не будет, поэтому ледоколы нужны. Просто надо быть реалистом и выбрать точную политику, а не вот эти вот мечтания, что мы перетянем судоходство с Суэцкого канала на СМП, контейнеровозы... Никогда они не побегут, это невозможно». В позапрошлом году по Севморпути прошел контейнеровоз датской компании Maersk. И хотя она и признала опыт успешным, но сообщила, что не рассматривает этот коридор как альтернативу другим путям. Летом от СМП отказался крупнейший французский морской контейнерный оператор. Сомнения в целесообразности ходить по Севморпути выразили в Норвегии, от него отказались в Германии. И везде заявили, что заботятся об экологической безопасности. Прозвучало странно с учетом, что северный коридор — это меньшие затраты топлива. Умолчали европейцы скорее вот о чем: в этой части Арктики Россия — монополист. Это российская территория, и ни у кого, кроме нас, нет возможности обслуживать проход судов. А зависеть от России, судя по всему, никто не хочет. Поэтому есть вероятность, что мы сами будем доставлять грузы по Севморпути из Азии в Европу. Это будет дешевле для заказчиков, но бороздить бескрайний Северный Ледовитый океан мы будем в одиночестве. Источник: BFM.RU, 17.01.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|