Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

В России и Белоруссии проанализировали указ Лукашенко по газу

Российский и белорусский эксперты пояснили НСН, зачем Лукашенко подписал указ о формальном изменении договора с Россией о постaвкaх гaзa.

Белорусский президент Aлексaндр Лукaшенко издaл укaз, который позволит внести изменения в договор с Россией о постaвкaх гaзa, говорится нa сaйте лидерa, пишет Газета.ру.

Политик уполномочил кaбмин провести переговоры с российской стороной. По результaтaм диaлогa прaвительство имеет прaво вносить в соглaшение сторон не принципиaльные изменения. Укaз дaтировaн 23 янвaря 2020 годa, однaко был выложен лишь 25 янвaря, уточняют Известия.

Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков в эфире НСН заявил, что Минск демонстрирует Москве готовность договориться о цене на газ.

«В какой-то степени, действия Лукашенко – это возврат Минска к реальности. До этого в Белоруссии хотели получить от «Газпрома» цену, как для российских потребителей – около 70 долларов за 1000 кубометров газа. Теперь в Минске понимают, что надо сохранить цену, которая есть сейчас - хотя бы на уровне 130 долларов. Иначе будет вообще – 150 долларов за 1000 кубов», - пояснил Игорь Юшков.

По мнению политолога и эксперта по Белоруссии Александра Зимовского, президент страны своим указом о внесении дополнений в договор на поставки газа из России передает правительству Белоруссии дополнительные полномочия. Об этом эксперт сказал в интервью НСН.

«Позволю себе предположить, что президент допустил правительство Белоруссии к переговорному столу, члены правительства получили право вести дальнейшие переговоры по газу с Россией, с «Газпромом». Тем более, Лукашенко сам не участвует в переговорах. Он приглашает чиновника, обозначает ему условия: цена - не дороже такого-то уровня. И тот стоит как скала. Умом понимает, что было бы неплохо договориться, но сердцем знает, если он это сделает, его уволят», - сообщил белорусский политолог.

Игорь Юшков также отметил формализм в решении белорусского президента поручить правительству страны подписывать протокол к соглашению Минска и «Газпрома» и вносить в него изменения. Юшков напомнил, что эти полномочия и так являются компетенциями белорусского правительства.

«Не Лукашенко подписывал предыдущий протокол, а представитель правительства Белоруссии. Напомню, контракт между Минском и «Газпромом» подписан до 2021 года. В конце декабря 2019 года к нему был подписан протокол, который позволял сохранить цену газа для Белоруссии на уровне около 130 долларов за 1000 кубов до конца февраля. Без этого протокола будет около 150 долларов. То есть, Лукашенко своим поручением правительству делегирует право вести переговоры с Россией по поводу продления этого протокола. Под незначительными поправками он понимает дату протокола и показывает, что белорусы хотели бы продлить действие подписанного протокола, который позволяет сохранить цену на уровне 130 долларов за 1000 кубов», - заявил собеседник НСН.

Источник: НСН, 25.01.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики