|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт рассказал, как Россия будет достраивать "Северный поток-2" Эксперт рассказал, как Россия будет достраивать "Северный поток-2"России в данный момент не нужно торопиться с достройкой "Северного потока-2" из-за нового транзитного контракта с Украиной, в связи с чем "Газпром" сначала проведет тщательную подготовку всех необходимых для укладки последних километров трубы кораблей, и только потом возьмется за дело. Об этом в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" рассказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков, комментируя заявление заместителя председателя правления "Газпрома" Елены Бурмистровой о том, что "Газпром" принял решение самостоятельно достроить "Северный поток-2". Прежде всего экономист обратил внимание, что России не удалось договориться с европейскими компаниями. "Единственные иностранные компании, способные достроить "Северный поток-2", - европейские, но теперь стало известно, что никто из них не согласился пойти на риск попадания в санкционные списки США за сотрудничество с Россией. У Китая нет нужного количества судов, и в таких условиях России будет быстрее достроить газопровод самостоятельно", - отметил он. При этом российские суда будет необходимо переоборудовать. "У нас есть "Фортуна", которая стоит в немецком порту, но она не обладает системой динамического позиционирования, которую потребовала Дания для укладки газопровода. У "Академика Черского" эта система есть, но он в последнее время работал на шельфе Сахалина и укладывал там трубы сахалинских проектов, у которых диаметр меньше, чем у "Северного потока-2". И сейчас как раз ведется модернизация "Академика Черского", чтобы он мог уложить на дно Балтийского моря трубу нужного диаметра", - пояснил Игорь Юшков, добавив, что в связи с этим "Академик Черский" все еще пребывает в Находке. На темпы российских работ контракт с Украиной влияет напрямую. ""Северный поток-2" будет закончен или в декабре 2020 года, или в первом квартале 2021 года. России нет смысла торопиться, так как в контракте на транзит с Украиной есть довольно жесткое условие "качай или плати", по которому объем прокачки высчитывается ежесуточно. Пока мы выполняем это соглашение, есть время на грамотную подготовку. России нужно собрать полноценный флот судов-снабженцев, которые будут подвозить трубы для "Академика Черского", если именно он будет заканчивать укладку, – и рассчитывать, что каждое такое судно попадет под санкции", - заключил ведущий эксперт ФНЭБ. Источник: Вестник Кавказа, 28.01.2020
|
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|