|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2" Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2"Датское энергетическое агентство и Nord Stream 2 AG обсуждают варианты завершения строительства "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik эксперт Станислав Митрахович поделился своим прогнозом развития ситуации вокруг проекта. Датское энергетическое агентство обсуждает с оператором "Северного потока-2", компанией Nord Stream 2 AG, варианты завершения строительства газопровода, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен. Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда. В свою очередь, эксперты прогнозируют, что строительные работы могут завершиться в сентябре нынешнего года, отмечает агентство. "Северный поток-2" готов на 94% – требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб. В конце прошлого года из-за американских санкций швейцарский подрядчик Allseas прекратил их укладку в Балтийском море и, по всей видимости, в проект уже не вернется. Дания, в водах которой планируется строительство, потребовала, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП) – комплекс удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре. В России есть только один трубоукладчик с ДП – "Академик Черский". Однако это судно законтрактовано для работ по проекту "Сахалин-3", поэтому считается, что его участие в строительстве "Северного потока-2" практически исключено. Как отмечают эксперты, в этом случае единственный вариант завершения проекта без зарубежных подрядчиков – использование двух трубоукладочных барж – "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой", в связке с судами, оборудованными ДП. Предполагается, что с "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" – Mustang. Скорость укладки труб при такой технологической схеме – примерно полтора километра в день. Если разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов будет получено в марте, то линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю. Еще порядка двух месяцев займут испытания и заполнение газом. Таким образом, в сентябре "Северный поток-2" могут ввести в строй. В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович поделился мнением о том, насколько выполнимы эти планы. "В принципе, учитывая, что Балтийское море мелкое, весной и летом работать намного проще – не будет штормов, такой вариант возможен. Но надо, чтобы Дания дала соответствующее разрешение. Дания вступила в переговоры с Nord Stream 2 AG, но это пока не означает, что датская сторона обязательно выдаст разрешение. Мы помним, как долго Дания затягивала выдачу разрешения на строительство "Северного потока-2" в своей исключительной экономической зоне. Поэтому я не исключаю, что и здесь тоже (возможно, под влиянием американцев) затягивание может произойти. Если же они не будут тянуть резину и выдадут разрешение в марте, тогда да, можно начинать весной работу, летом ее заканчивать и осенью уже сдавать", – сказал Станислав Митрахович. Если же Дания не выдаст разрешения на использование "Фортуны" и "Дефендера" в связке с якореразведчиками, то можно использовать запасной вариант, считает эксперт. "Если Дания не будет давать разрешение, то придется "Академика Черского" забирать с Дальнего Востока, несмотря на то, что это вызывает определенные проблемы с контрактами (по проекту "Сахалин-3", – ред.), которые уже подписаны. Я считаю, нет ничего невозможного. …Надо заранее думать про "Академика Черского", чтобы к лету он появился в Балтийском море", – отметил Станислав Митрахович. Источник: Радио Sputnik, 06.02.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|