Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2"

Невозможного нет. Эксперт о сроках строительства "Северного потока-2"

Датское энергетическое агентство и Nord Stream 2 AG обсуждают варианты завершения строительства "Северного потока-2". В эфире радио Sputnik эксперт Станислав Митрахович поделился своим прогнозом развития ситуации вокруг проекта.

Датское энергетическое агентство обсуждает с оператором "Северного потока-2", компанией Nord Stream 2 AG, варианты завершения строительства газопровода, сообщает РИА Новости со ссылкой на главу пресс-службы ведомства Туре Фалбе-Хансен. Речь идет о внесении дополнений в разрешение на прокладку труб, благодаря которым оставшиеся работы смогут выполнить российские суда.
 
В свою очередь, эксперты прогнозируют, что строительные работы могут завершиться в сентябре нынешнего года, отмечает агентство. 
 
"Северный поток-2" готов на 94% – требуется сварить и опустить на дно всего 160 километров труб. В конце прошлого года из-за американских санкций швейцарский подрядчик Allseas прекратил их укладку в Балтийском море и, по всей видимости, в проект уже не вернется.

Дания, в водах которой планируется строительство, потребовала, чтобы судно-трубоукладчик располагало современной системой динамического позиционирования (ДП) – комплекс удерживает корабль в заданной точке при любых волнах, течении и ветре.

В России есть только один трубоукладчик с ДП – "Академик Черский". Однако это судно законтрактовано для работ по проекту "Сахалин-3", поэтому считается, что его участие в строительстве "Северного потока-2" практически исключено.
 
Как отмечают эксперты, в этом случае единственный вариант завершения проекта без зарубежных подрядчиков – использование двух трубоукладочных барж – "Фортуны" и "Дефендера", принадлежащих компании "Межрегионтрубопроводстрой", в связке с судами, оборудованными ДП.
 
Предполагается, что с "Фортуной" тандем составит якореразведчик Kamara, с "Дефендером" – Mustang.
 
Скорость укладки труб при такой технологической схеме – примерно полтора километра в день.

Если разрешение на продолжение строительства с использованием российских судов будет получено в марте, то линейная часть газопровода будет полностью готова к июлю. Еще порядка двух месяцев займут испытания и заполнение газом. Таким образом, в сентябре "Северный поток-2" могут ввести в строй.

В эфире радио Sputnik эксперт Финансового университета при Правительстве РФ и Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович поделился мнением о том, насколько выполнимы эти планы.

"В принципе, учитывая, что Балтийское море мелкое, весной и летом работать намного проще – не будет штормов, такой вариант возможен. Но надо, чтобы Дания дала соответствующее разрешение. Дания вступила в переговоры с Nord Stream 2 AG, но это пока не означает, что датская сторона обязательно выдаст разрешение. Мы помним, как долго Дания затягивала выдачу разрешения на строительство "Северного потока-2" в своей исключительной экономической зоне. Поэтому я не исключаю, что и здесь тоже (возможно, под влиянием американцев) затягивание может произойти. Если же они не будут тянуть резину и выдадут разрешение в марте, тогда да, можно начинать весной работу, летом ее заканчивать и осенью уже сдавать", – сказал Станислав Митрахович.

Если же Дания не выдаст разрешения на использование "Фортуны" и "Дефендера" в связке с якореразведчиками, то можно использовать запасной вариант, считает эксперт.

"Если Дания не будет давать разрешение, то придется "Академика Черского" забирать с Дальнего Востока, несмотря на то, что это вызывает определенные проблемы с контрактами (по проекту "Сахалин-3", – ред.), которые уже подписаны. Я считаю, нет ничего невозможного. …Надо заранее думать про "Академика Черского", чтобы к лету он появился в Балтийском море", – отметил Станислав Митрахович.

Источник: Радио Sputnik, 06.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики