Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Маршрут засекречен

Маршрут засекречен

Способное достроить "Северный поток-2" судно вышло из порта на Дальнем Востоке

Российский трубоукладчик "Академик Черский", который может завершить строительство газопровода "Северный поток-2", покинул порт в Находке и отправился в Сингапур. Предполагается, что в дальнейшем судно отправится на Балтику достраивать российский трубопровод.

По данным портала Vesselfinder, в порт назначения "Академик Черский" должен прибыть 22 февраля. Есть несколько предположений, почему пока в качестве конечной точки маршрута указан именно Сингапур.

Как ранее заявлял глава Минэнерго Александр Новак, судно необходимо дополнительно подготовить для прокладки труб по дну Балтийского моря. Сингапур фактически родной порт для "Академика Черского", здесь судно уже достраивалось в 2011 году. Можно предположить, что переоборудование трубоукладчика для работ на Балтике завершится как раз на верфях в этой стране.

Информация о неготовности "Газпрома" отправлять трубоукладчик в Европу из-за необходимости подготовки к освоению Киринского газоконденсатного месторождения на Дальнем Востоке не подтвердилась. Для работ на шельфе Сахалина судно уже готово и не требует дооснащения в иностранных портах.

Работы по достройке "Северного потока-2" возможно будет начать не раньше начала мая из-за погодных условий. Таким образом, российский трубоукладчик сможет пробыть в Сингапуре около месяца - срок достаточный, чтобы переоборудовать судно и успеть на Балтику как раз к окончанию весенних штормов.

"Академик Черский" может пробыть в Сингапуре около месяца - срок достаточный для дооснащения судна и его прибытия на Балтику к маю.
 
Еще одна проблема заключается в весьма агрессивной политике США в отношении российского газопровода. Вполне вероятно, что оператор проекта - компания Nord Stream 2 - посчитал нецелесообразным афишировать раньше времени начало работ по достройке "Северного потока-2" российским судном. В компании от комментариев отказались.

В конце прошлого года американский президент Дональд Трамп подписал оборонный бюджет на 2020 год, в котором предусмотрены санкции против газопроводов "Северный поток-2" и "Турецкий поток".

Под ограничения попали морские суда, занимающиеся укладкой этих трубопроводов на глубинах более 100 футов (30 метров), а также физические и юридические лица, которые продадут или сдадут в аренду суда для этих проектов, способные выполнять такие работы. США потребовали от компаний-подрядчиков немедленно прекратить строительство. Помешать "Турецкому потоку" санкции уже не смогли, а вот подрядчик строительства "Северного потока-2" швейцарская компания Allseas свернула свою деятельность в Балтийском море, хотя оставалось уложить лишь около 166 километров трубопровода из планируемых 2460 км.

После заявлений России о том, что она способна достроить "Северный поток-2" самостоятельно, появилась информация, что США могут расширить санкции против газопровода на всех участников строительства и даже покупателей российского газа. "Попытки противодействовать завершению строительства газопровода будут продолжаться. А вот их масштабы зависят от ответных действий со стороны европейских стран, чей суверенитет в сфере энергетической безопасности столь бесцеремонно попирается", - считает замглавы Фонда национальной энергетической безопасности Алексей Гривач.

Инфографика "РГ"/Леонид Кулешов/Сергей Тихонов
 
Справка "РГ"

"Северный поток-2" - газопровод общей мощностью 55 млрд кубометров в год по дну Балтийского моря из России до берегов Германии. Протяженность трубопровода 1234 км (2468 км по двум ниткам). Газопровод состоит из 5 участков: российский - 118 км, финский - 374 км, шведский - 510 км, датский - 147 км, немецкий - 85 км.

Оператор проекта компания Nord Stream 2 AG, учредителем которой является "Газпром". Также в проекте участвуют европейские компании - германские Uniper и Wintershall, австрийская OMV, французская Engie и англо-голландская Shell.

Строительство газопровода началось в 2016 году и по первоначальному плану должно было быть завершено до конца 2019 года, но график был сорван. Сначала из-за задержки выдачи Данией разрешения на работы в ее территориальных водах, а потом из-за введения санкций США.

На сегодняшний день оказались недостроены датский и немецкий участки.

Автор: Сергей Тихонов

Источник: Российская газета, 10.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики