Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > “Сила Сибири-2” может пройти по территории Казахстана

“Сила Сибири-2” может пройти по территории Казахстана

Будущий российско-китайский газопровод “Сила Сибири-2” может пройти по территории Казахстана. Такое предложение сделал на встрече с министром энергетики РФ Александром Новаком его казахстанский коллега Нурлан Ногаев.

В ноябре прошлого года тогдашний первый замминистра энергетики Казахстана Махамбет Досмухамбетов говорил, что республика изучает возможность газификации Восточно-Казахстанской области путем подключения к газопроводу “Сила Сибири-2”.

В свою очередь директор Третьего департамента стран СНГ МИД России Александр Стерник в интервью РИА Новости в декабре сообщил, что это технически осуществимо, но вопрос может обсуждаться только после официального обращения.

“Министр энергетики Республики Казахстан Нурлан Ногаев предложил рассмотреть возможность прохождения газопровода “Сила Сибири-2” по территории Республики Казахстан с дальнейшим присоединением к газопроводной системе “Запад – Восток” Китайской Народной Республики”, — говорится в сообщении пресс-службы казахстанского Минэнерго. 

“Сила Сибири-2” имеет шанс появиться в реальности

Напомним, летом прошлого года появились признаки, что Китай может все же одобрить проект “Силы Сибири-2″, если по этому вопросу будет принято политическое решение. Этот тот самый западный газотранспортный маршрут, который ранее так был интересен России. Он оказывался не таким затратным, как восточный (“Сила Сибири”).

Но долгие годы продавить китайцев на этот контракт так и не удалось – по целому ряду причин. Но в основном все упиралось в один самый актуальный вопрос – цену. Чтобы российский газ пошел через газопровод “Сила Сибири-2″ в Китай, нужно ее согласовать. А как раз этого прежде и не удавалось сделать.

“На западе КНР очень мало промышленных мощностей, поэтому газопровод придется тянуть на очень большое расстояние. Поэтому китайцы очень жестко торгуются по цене: они хотят брать газ на границе дешево, что является проблемой для “Газпрома”. Если китайцы будут получать очень дешевый газ, европейские потребители могут потребовать скидки для себя”, – пояснил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

“В результате ценовой вопрос оказывается единственным моментом, мешающим подписать контракт. Китай хотел бы привязать газ западного маршрута к среднеазиатским поставкам, прежде всего из Туркменистана. Какова цена туркменского газа для Китая, точной информации нет, поскольку Китай не только закупает газ в Туркменистане, но и получает его в рамках соглашения о разделе продукции. Определенно можно сказать лишь то, что туркменский газ для Китая довольно дешев. И такие же условия Китай хотел бы видеть и для российского западного маршрута», – отметил Юшков.

Автор: Денис Давыдов

Источник: ТЭКНО:///блог, 13.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Климатическая повестка в России в эпоху Трампа
Возвращение в президентское кресло Дональда Трампа дало мощный импульс для климатоскептиков. Энергетические компании заговорили о необходимости сократить инвестиции в ВИЭ и нарастить их в нефтегазовые проекты. Парадоксально, но все эти потрясения не сумели полностью закрыть тему энергоперехода внутри РФ. Да, климатическая повестка уже не так актуальна, но она все еще «в строю». Главная причина в том, что за последние годы она успела обрасти своими лоббистами, которые не хотят ее бросать, по-прежнему рассчитывая на контроль над климатическими финансовыми потоками.
Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики