Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Дедукция трубы. Как Польша решила сыграть в Шерлока Холмса с "Северным потоком–2"

Дедукция трубы. Как Польша решила сыграть в Шерлока Холмса с "Северным потоком–2"

Эксперт в сфере энергетики рассказал о последствиях для "Северного потока–2" требования польской антимонопольной службы предоставить документы для расследования.

Требование Польского управления по конкуренции UOKiK к "Газпрому" о предоставлении документов для проведения расследования по проекту "Северный поток–2" на строительство газопровода уже никак не повлияет, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Александр Перов.

"То, что делает Польша сейчас, безусловно, представляет определенную угрозу для проекта, но я напомню, что все эти вещи "Северный поток–2" уже проходил. И не думаю, что очередная попытка "сесть в уходящий поезд", чтобы остановить данный проект будет успешной", – рассказал Перов порталу Baltnews.

По словам эксперта, гораздо опаснее перспектива введения новых американских санкций в отношении "Северного потока–2". "Но есть надежда на то, что сейчас, когда в США разгорелась большая избирательная кампания, им будет просто не до этого", – добавил Перов.

Он напомнил, что Польша была в числе наиболее рьяных противников реализации данного проекта, но до этого у поляков ничего не получалось.

"Думаю, что и на этот раз вряд ли что-то получится, исходя из прошлого опыта. "Северный поток–2" не проходит через территорию Польши. Задача как раз была в том, чтобы обезопасить проект от каких-либо территориальных проблем третьих стран", – заключил Александр Перов.

Ранее Польское управление по конкуренции и защите прав потребителей UOKiK запросило у компании "Газпром" данные, которые связаны с расследованием реализации проекта "Северный поток–2". До этого, в рамках расследования UOKiK оштрафовало французскую компанию Engie Energy.

Напомним, что в мае 2018 года UOKiK начало расследование в отношении инвесторов данного проекта. По мнению представителей организации, финансирование строительства трубопровода нарушает решение UOKiK о запрете на создание консорциума для реализации "Северного потока–2".

Источник: Baltnews.lt, 14.02.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики