Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Колебание цен на нефть — подешевеют ли бензин и дизтопливо в Кыргызстане

Колебание цен на нефть — подешевеют ли бензин и дизтопливо в Кыргызстане

На мировых рынках с начала 2020 года наблюдается резкое колебание цен на нефтепродукты. Sputnik выяснил, насколько эти колебания повлияют на цены на АЗС Кыргызстана.

С начала 2020 года цены на нефть на мировых топливных рынках пошли вниз. Так, стоимость нефти марки Brent в наступившему году снизилась с 68,64 доллара за баррель (пиковая цена в январе) до 55,75 (цена на старт торгов 13 февраля). Sputnik Кыргызстан выяснил, насколько такие колебания повлияют на цены на АЗС страны.

В пределах 10 процентов

По данным Ассоциации нефтетрейдеров Кыргызстана, в 2019 году из России в Кыргызстан ввезли 972,9 тысячи тонн нефтепродуктов: 453,8 тысячи тонн бензина и 519,1 тысячи — дизельного топлива. Россия поставляет в республику около 90 процентов нефтепродуктов. По мнению ведущего аналитика Фонда энергетической политики Игоря Юшкова, колебания на мировом рынке нефти несильно скажутся на стоимости бензина и дизтоплива.

"Из чего складывается внутренняя цена на нефтепродукты? Например, в России себестоимость бензина составляет всего 15-20 процентов от цены. Остальное забирает себе государство в виде налогов и акцизов", — отметил эксперт.

Изменения на нефтяных рынках, таким образом, коснутся тех самых 15-20 процентов себестоимости, но не налогов и не акцизов.

"Поэтому, думаю, если цена и будет корректироваться, то в пределах 10 процентов, — считает Юшков. — Но, скорее всего, снижения не будет, даже если цена на нефть уйдет к отметке 40 долларов за баррель. Потому что торговля прежде всего определяется экономическими показателями. Если компаниям будет невыгодно поставлять нефтепродукты в Кыргызстан, они начнут направлять их на другие рынки. И вернутся в случае возникновения дефицита и роста цены".

Серый импорт

В прошлом году серый импорт бензина в Кыргызстан составил 250 тысяч тонн. Такие данные в интервью Sputnik Кыргызстан озвучил заместитель генерального директора ОсОО "Газпром нефть Азия" Чингиз Айтмурзаев. По его словам, большое количество контрабандного бензина на рынке страны не влияет на общую стоимость топлива.

Снижение цены на нефть может привести и к некоторому сокращению серого импорта, полагает директор по энергетическому направлению Института энергетики и финансов Алексей Громов. По его мнению, в данной ситуации легальные нефтепродукты могут быть привлекательнее.

Источник: Sputnik Кыргызстан, 14.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики