Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Глава OMV: Россия сможет найти судно для завершения строительства «Северного потока — 2»

Глава OMV: Россия сможет найти судно для завершения строительства «Северного потока — 2»

Райнер Зеле подчеркнул, что для укладки труб на небольшую глубину не требуются никакие супертехнологии. В конце декабря министр энергетики Александр Новак сообщал, что газопровод может быть достроен судном «Академик Черский»

Глава австрийской нефтегазовой компании OMV Райнер Зеле в интервью Bloomberg заявил, что Российская Федерация и ее компании вполне могут достроить газопровод «Северный поток — 2».

Зеле добавил, что для укладки труб на небольшую глубину никакие супертехнологии не требуются, а нужно лишь найти подходящее судно. «Насколько я понимаю, они ищут судно, и, готов поспорить, они найдут судно», — отметил он.

OMV — старейший партнер России в Европе, сотрудничеству австрийской компании с «Газпромом» в этом году исполнится 51 год. В данном случае компания является одним из инвесторов «Северного потока — 2», поэтому эти заявления вполне логичны, считает заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов:

«Компания OMV вкладывает деньги в этот проект, хочет его реализации, она планирует зарабатывать деньги на этом проекте и считает, что он является одним из наиболее важных с точки зрения энергобезопасности Евросоюза. В этом контексте надо рассматривать заявление руководства компании, Райнера Зеле. Мы видим констатацию того факта, что имеющихся в наличии у «Газпрома» судов — видимо, об этом идет речь — хватит, чтобы закончить строительство «Северного потока — 2». С одной стороны, есть китайские компании, которые теоретически способны принять участие в этом проекте. Но, разумеется, самым очевидным решением было бы использовать трубоукладочные суда, которые есть в наличии у самого «Газпрома». Они находятся в собственности не головной компании, а его дочернего предприятия, занимающегося конкретно морской тематикой. И если санкции будут наложены, они будут наложены на дочерние предприятия, что никак не повлияет на его деятельность. Достаточно позитивным является тот факт, что достроить осталось 160 километров в двухниточном исполнении, то есть одна из ниток находится совсем недалеко от берега, примерно 50-70 километров осталось. Глубины в этих местах относительно невелики, соответственно, тех судов, которые у «Газпрома» есть, должно хватить».

В конце декабря министр энергетики Александр Новак сообщал, что «Северный поток — 2» может быть достроен судном «Академик Черский», которое эксплуатирует «Газпром флот». В феврале появилась информация о том, что «Академик Черский» вышел из порта Находки и направился в Сингапур. Эксперты считают, что на месте «Черский» будет в мае, а первая ветка газопровода может быть введена в эксплуатацию в конце лета. Говорит доцент кафедры экономической теории Российского экономического университета имени Плеханова Олег Чередниченко:

«Мне кажется, заявления, сделанные с австрийской стороны, имеют под собой основания, поскольку вероятность достройки «Северного потока — 2» есть, и эта вероятность весьма высока. Почему мне так кажется? В России есть судно, которое может достроить оставшуюся часть «Потока» — «Академик Черский». Вопрос лишь в том, что скорость строительства с использованием этого судна замедлится и замедлится существенно. Если судно компании Allseas могло прокладывать до пяти километров нити в день, то в нашем случае скорость падает. Соответственно, вероятность достройки «Северного потока — 2» к концу года высока, но мы рассчитывали изначально запустить его в конце прошлого — начале текущего года, просто сроки запуска проекта несколько откладываются, но они есть, и вероятность их близится к 100%».

На этой неделе появилась информация, что «Газпром» планирует запустить газопровод в конце текущего года. Ранее в январе схожие сроки ввода в работу «Северного потока — 2» называл и Владимир Путин.

В субботу, 15 февраля, на Мюнхенской конференции по безопасности госсекретарь США Майк Помпео призвал не верить утверждениям, что Nordstream — это только экономический проект. «Когда Россия говорит, что «Северный поток — 2» является исключительно коммерческим устремлением, не дайте себя обмануть», — сказал он.

Помпео также заявил, что Штаты выделят Восточной Европе миллиард долларов на снижение зависимости от российской нефти и газа. По его словам, в Вашингтоне рассчитывают, что с помощью этих денег удастся стимулировать частных инвесторов развивать энергетику бывших соцстран, чтобы снизить их зависимость от России. Вряд ли эта инициатива приведет к массовому отказу от закупок российского сырья, считает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Миллиард долларов звучит красиво, но если мы посмотрим, что на него можно сделать, то окажется, что почти ничего. СПГ-терминал построить сложновато на миллиард долларов, тем более такой, который позволил бы всей Восточной Европе снизить зависимость от России и стать некими воротами американского СПГ на европейский рынок. Я думаю, это такой символический жест, чтобы еще раз продемонстрировать, что американцы приветствуют переход на их углеводороды и отказ от российских углеводородов. В какой-то степени это сигнал Белоруссии и Украине о том, что продолжайте в том же духе, отказывайтесь от сотрудничества с Россией, и мы, в свою очередь, будем поддерживать вас своими углеводородами. Кардинальное отличие в стратегии России и США в том, что они говорят: если вы нам политически лояльны, будьте добры купить у нас углеводороды подороже. А Россия до последнего времени, по крайней мере, действовала в обратной стратегии: мы вам даем дешевые углеводороды, а вы за это будете для нас политически лояльными. Поэтому и Украине, и Белоруссии потенциально тоже надо учитывать, что никто им со скидкой, как Россия, ничего давать не будет».

В декабре прошлого года швейцарская компания-трубоукладчик Allseas, занимающаяся строительством «Северного потока — 2», отказалась от дальнейших работ по газопроводу после угрозы попадания под новые санкции США.

Источник: BFM.RU, 15.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики