Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович назвал причины отказа правительства от налогов на попутный нефтяной газ

Митрахович назвал причины отказа правительства от налогов на попутный нефтяной газ

Вице-премьер Юрий Борисов заявил, что правительство России не планирует вводить налог на попутный нефтяной газ. В случае введения такой меры энергетические компании перестали бы перерабатывать газ, а начали сжигать, нанося существенный вред экологии, уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

Предшественник Борисовав прежнем составе российского кабмина Дмитрий Козак инициировал разработку мер для развития нефтегазохимических проектов, в числе которых было введение налога на попутный нефтяной газ, пишет РБК. Отмечается, что предприятия нефтегазохимии, переработчики этана и сжиженного углеводородного газа могли бы получить льготы — вычет из стоимости энергоресурсов.

Согласно поручению Юрия Борисова, курирующего в том числе топливно-энергетический комплекс, данные меры вводить не будут. В протоколе по итогам совещания это сформулировано следующим образом:

 

«Считать, что принятие законопроекта не повлечет увеличения существующих налогов и сборов, а также введения новых налогов и сборов».

 

Однако российские компании, перерабатывающие этан и СУГ, все равно получат льготы. На них, в первую очередь, претендуют строящиеся предприятия компании «Сибур» и «Русгаздобыча», они могут получить государственную поддержку в числе первых.

При этом правительство не видит оснований для повышения налога на добычу угля, алмазов, золота и других полезных ископаемых, не относящихся к углеводородам, что ранее предлагал Минфин.

Эксперт Станислав Митрахович высказал мнение, что правительство обычно не любит давать льготы компаниям, если они не находят способы их компенсировать.

 

«Это решение предлагалось в качестве компенсации выпадающих доходов бюджета из-за того, что введены льготы для одного из месторождений «Роснефти» и «Газпромнефти», — сообщил Митрахович в комментарии Федеральному агентству новостей. — В правительстве считают, что если дали льготы одним компаниям, то значит нужно собрать доходы за счет повышения налогов на деятельность других компаний. В качестве одного из способов компенсации доходов предполагалось введение НДПИ на попутный нефтяной газ, который добывается при добыче нефти».

 

Первая проблема состоит в том, что получение льгот только компаниями «Роснефть» и «Газпромнефть» было бы не очень справедливо, так как всем остальным нефтегазовым структурам приходится платить за добычу этого газа, объясняет собеседник ФАН.

 

«Этот вид газа также добывают «Лукойл», «Сургутнефтегаз», «Татнефть». Поэтому это решение было неоднозначное», — пояснил он.

 

Кроме того, по словам Митраховича, вторая проблема заключается в том, что повышение налогов на попутный нефтяной газ, снизит стимулы для компаний его перерабатывать.

 

«Если они добыли этот газ, то его очень часто некуда девать. Например, в месторождении в тайге нет мест, куда этот газ деть. Нужно строить трубу для магистрального газопровода или электростанцию. Но это не всегда везде возможно и требует времени. Если ввести налог, то этот газ стал бы настолько дорогим, что компании предпочли бы вообще его не перерабатывать, а в факелах сжигать. Это плохо с точки зрения развития переработки попутного нефтяного газа и борьбы за экологию. Предыдущее решение было сомнительным, и поэтому от него отказались, а нынешнее является более рациональным», — подытожил специалист.

 

В октябре 2019 года Россия заняла второе место в мире по объему поставки энергоносителей в США. За месяц РФ доставила 20,9 миллиона баррелей нефти и нефтепродуктов. Соответствующие данные были приведены Управлением по энергетической информации министерства энергетики США. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 19.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики