Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > У претензий Беларуси к России на $2 млрд нет оснований - эксперт

У претензий Беларуси к России на $2 млрд нет оснований - эксперт

Претензии Беларуси к России на $2 млрд за потери от экспорта нефтепродуктов вызывают определенные вопросы, обратил внимание в беседе с корреспондентом "Вестника Кавказа" ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"Беларусь может подать какие-либо денежные иски, только если в контрактах "Белнефтехима" с российскими компаниями-поставщиками были прописаны те или иные неустойки, там все дело именно в коммерческих условиях. Что же касается убытков экспорта, тот тут большой вопрос, из чего они сложились, если в прошлом году Беларусь импортировала 17,9 млн т нефти, в то время как в 2018 году – 18,2 млн т. Эта статистика показывает, что после ликвидации проблем с хлорорганикой Беларусь нарастила объемы закупки и по итогам года вышла, фактически, на плановые показатели. А это значит, что объемы переработки нефти почти не изменились", - пояснил он.

"Поскольку по объемам поставок российские компании выполнили свои обязательства, претензии могут только в виде штрафных санкций за срыв срока в конкретном месяце поставки, если содержание хлорорганики в нефти подпадает под форс-мажорные обстоятельства. Об этом сейчас будут вестись переговоры. $2 млрд там точно неоткуда взяться, так как суммарная стоимость всей импортированной в прошлом году нефти составила для Беларуси $6,58 млрд, а заводы, на которые попала хлорированная нефть, не останавливались на ремонт. Нефтепроводы тоже не пострадали", - подчеркнул Игорь Юшков.

"Можно посмотреть и на другую статистику. В 2018 году Беларусь экспортировала 11,9 млн т нефтепродуктов, а в 2019 году – 10,5 млн т. Все экспортированные нефтепродукты стоили $5,2 млрд [таким образом, если цены были одинаковыми, выручка от экспорта в 2019 году была на $693 млн меньше – прим. ред]. Эти $2 млрд просто невозможно набрать из открытых документов, так что в заявлении можно увидеть желание выторговать более благоприятные условия для закупки нефти в России", - заявил ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности.

Источник: Вестник Кавказа, 25.02.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики