Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Белоруссия получает нефть по комфортным ценам, но она хочет большего (аудио)

Белоруссия получает нефть по комфортным ценам, но она хочет большего (аудио)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

В Сочи Россия и Белоруссия проводят переговоры по нефти и газу.

Также в программе:

Все беспокоятся, как там в Китае из-за коронавируса. И как эта ситуация повлияет не рынок нефти. Можно ли быть спокойными на этот счёт?

СИМОНОВ: Анна, если вы всё-таки затронули белорусскую тему, давайте я два слова просто скажу о том, как это всё выглядит до начала переговоров. Буквально коротко. Просто напомню, что у нас там – две проблемы: нефтяные цены и газовые цены.

Лукашенко уверяет, что российская нефть обходится Белоруссии очень дорого, и ему любая другая страна с удовольствием поставит нефть по более дешёвым ценам. Но при этом приехал в Россию опять на переговоры. И там ситуация-то, на самом деле, очень простая.

Действительно, у нас в стране продолжается так называемый налоговой манёвр, который предполагает отмену экспортной пошлины и одновременный рост налога на добычу. То есть у нас пошлины не будет, а налог на добычу будет больше. И вот когда это произойдёт, действительно, российская нефть Белоруссии, в принципе, будет обходиться по ценам, сопоставимым с ценами для других стран. Но пока этого не произошло. На 1 февраля таможенная пошлина составляет на тонну нефти 78 долларов за тонну. В баррели если перевести в наши любимые, то экономия составит более 10 долларов для Белоруссии. На самом деле, при цене, как вы понимаете, в 55–60 это – существенная экономия.

Так вот, Белоруссия как член таможенного пространства – Союза – она эти пошлины не платит, поэтому, конечно, Белоруссия получает нефть по комфортным ценам. Но Белоруссии хочется большего. Вот поэтому Лукашенко принимал Помпео. Помпео заявил, что сто процентов будет замена на нефть Соединённых Штатов! Но Соединённые Штаты такого дисконта в 10 долларов за баррель, конечно, Лукашенко не дадут.

Вот приехал он в Россию, и я думаю, что непростые, конечно, будут переговоры. Ну, и по газу тоже непростые переговоры. Лукашенко, как вы знаете, считает, что, как часть единого государства, он должен получать газ по внутрироссийским ценам. Вот, собственно, отсюда и такая интрига. И напомню, что в декабре много раз встречались наши президенты, и вот опять в новом году – снова.

ШАФРАН: Тут всплывают, конечно, все многочисленные эпизоды, которые просачивались в Сеть и в СМИ, как Лукашенко, в частности, строил чиновников своих по поводу того, что их «нагнули с углеводородами» – я просто цитирую президента Белоруссии.

СИМОНОВ: Да. Там даже более жёсткие цитаты. Это тоже интересно, потому что, с одной стороны, он говорит, что они легко эту проблему решат, они пойдут в Норвегию, в Америку, там им балтийские порты будут перегружать, а потом говорит, что вот, нас там...

ШАФРАН: Они же в Норвегии действительно закупили, но какую-то крайне незначительную часть, да?

СИМОНОВ: Они закупили там смешной объём – 80 тысяч тонн. Вы знаете, что у них российский контракт – на 24 миллиона тонн. Ну, на самом деле, 18 миллионов – способность Белоруссии перерабатывать эту нефть. Там тоже, понимаете, ещё один момент, связанный с так называемой перетаможкой российской нефти. Дело в том, что Россия передавала, так скажем, Белоруссии пошлины за 6 миллионов тонн нашей нефти. И это такая давняя история, которая уже многими подзабыта. В своё время Лукашенко выкинул такой очень интересный фокус: он заявил, что цена, опять же, на газ российский его не устраивает и он будет платить по своей цене.

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 07.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики