Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Перов: нефть преодолеет коронавирус

Перов: нефть преодолеет коронавирус

Падение нефтяных цен вызвано рядом факторов, включая и китайский коронавирус, считает руководитель специальных проектов Фонда национальной энергетической безопасности Александр Перов.

Фактор коронавируса ударил по ценам на нефть

Впервые с декабря 2018 года цена барреля нефти марки Brent опустилась до 52 долларов США, что говорит о значительных изменениях на рынке.

Если ситуация продолжит развиваться в таком духе, то это может принести серьезный ущерб российской финансовой системе, поскольку нефть марки Urals, которая составляет основу российского экспорта, стоит еще ниже Brent.

Поэтому сократятся доходы российского бюджета, что вызовет некоторые трудности, пусть и не глобального масштаба, поскольку бюджетное правило основывается на цене на нефть в 43 доллара за баррель.

«Сейчас ситуация на нефтяном рынке складывается тревожно, на что накладывает отпечаток эпидемия коронавируса в Китае, хотя надо признать, что динамика заболеваемости данной болезнью в этой стране успела снизиться. Это позволяет нам говорить, что мы уже скоро сможем увидеть в Китае пик заболеваемости коронавирусом, а это должно снизить влияние этого фактора на китайскую экономику», - констатирует Перов.

Сегодня китайская экономика испытывает большие проблемы, поскольку ряд регионов этой страны снизили свое производство из-за тех мер, которые проводит Пекин для купирования эпидемии. Китайские власти заявляют, что к маю все должно восстановиться, но пока нельзя утверждать, что проблема действительно сходит на нет, хотя бы из-за отсутствия вакцины.

Естественно, это влияет на мировой рынок нефти, поскольку Китай является вторым после США потребителем данного сырья в мире. Из-за этого уменьшение поездок и производства внутри Китая, а также парализация китайского туристического рынка спутала карты в глобальной энергетике.

«Еще не надо забывать про то, что если в Китае эпидемия близка к своему пику, то в остальном мире коронавирус набирает обороты, и именно это могло стать основанием той паники, которая наблюдается на мировом финансовом рынке. Ведь очевидно, что коронавирус сильно ударил по Китаю, поэтому есть подозрение, что это может повториться и в других государствах. Все это сильно усиливает этот негативный тренд», - резюмирует Перов.

Коронавирус усугубил проблемы мировой экономики

Перов отмечает, что в мире наблюдается паника, связанная с этой ситуацией, а с другой стороны мы видим снижение роста потребления нефти в мире, которая подтверждается объективными прогнозами.

«Международное энергетическое агентство прогнозирует, что темпы роста мирового потребления нефти в 2020 году снизятся. Это объективный фактор, который давит на нефть, а вторым фактором являются постоянные разговоры о возможном замедлении мировой экономики», - заключает Перов.

Как отмечает эксперт, соглашение ОПЕК+ базируется на опасениях снижения темпов роста мировой экономики, пусть все это и не оправдалось. Мировая экономика в последние годы «скрипела», но сильно не замедлилась, и тут случилась эта неожиданная ситуация с коронавирусом.

Это еще раз показывает, что коронавирус выступает триггером процессов, которые были заложены в мировой экономике ранее. В частности, это снижение роста потребления нефти в мире и давние прогнозы по началу нового глобального кризиса, ведь коронавирус вызвал самый большой кризис в экономике Китая за последние годы и принес Пекину больше ущерба, чем санкционные спекуляции президента США Трампа. Речь уже идет о потерях в десятки миллиардов долларов.

«Если в прошлом году прогноз о падении темпов роста мировой экономики не оправдался, то в этом году из-за коронавируса он может реализоваться, а это повлияет и на мировой рынок нефти», - констатирует Перов.

Просто цены на нефть зависят от роста мировой экономики, поскольку производство «черного золота» также постоянно растет. Здесь достаточно вспомнить историю со сланцевой нефтью в США, которая привела в 2014-15 годах к тому, что нефтяное предложение в мире стало превышать спрос.

Нефть не уйдет «ниже нижнего»

«Та негативная тенденция, которая существует на мировом рынке, может продолжиться на эмоциях и панике от коронавируса. Это, вероятно, приведет к дальнейшему снижению цен нефть. Те роботы, которые торгуют нефтью в мире, реагируют на негативные заголовки. Из-за этого нефть может уйти ниже 52 долларов за баррель, но я не думаю, что эта тенденция закрепится на долгое время, а вот в эпизоде нефть может упасть даже ниже 45-50 долларов США», - резюмирует Перов.

Долго нефть внизу не задержится и быстро пойдет вверх – может быть не до 70 долларов за баррель, но к концу года не будет котировок в районе 40 долларов, о которых уже начали говорить некоторые «эксперты».

«Нефть может коснуться минимальных уровней и даже временно их преодолеть, но затем она все равно пойдет вверх», - заключает Перов.

Перов уверен, что сейчас нет объективных факторов для того, чтобы ожидать низкие цены на нефть, несмотря на падение темпов роста мировой экономики и текущие коронавирусные проблемы в Китае.

«40 долларов – это слишком низкая цена, ведь такие котировки сразу ударят по сланцевым производителям в США», - резюмирует Перов.

Автор: Дмитрий Сикорский

Источник: Экономика сегодня, 27.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики