Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Простой в Дании. Как "иностранцы", уплывшие от "Северного потока–2", маются без дела

Простой в Дании. Как "иностранцы", уплывшие от "Северного потока–2", маются без дела

Суда-трубоукладчики компании Allseas, которые прекратили работы по строительству газопровода "Северный поток–2" из-за угрозы санкций США, до сих пор стоят без дела.

Трубоукладчики швейцарской компании Allseas, которые работали над укладкой газопровода "Северный поток–2", в данный момент по-прежнему находятся в точках, куда ушли сразу после остановки строительства газопровода. Об этом свидетельствуют данные порталов фиксации движения судов Marinetraffic, Pioneering Spirit и Solitaire.

"Как до этого и говорилось в нашем информационном сообщении от 21 декабря, все суда Allseas прекратили работы на "Северном потоке–2" 20 декабря. После этого они демобилизовались и покинули Балтийское море", – цитирует пресс-офицера швейцарской компании Кристиана Холла EADaily.

Согласно данным судовых порталов, в настоящее время крупнейший в мире трубоукладчик Pioneering Spirit второй месяц стоит в норвежском порту Кристиансанн, а судно Solitaire до сих пор находится у датского порта Нюборг в проливе Большой Бельт.

Причиной такого простоя может стать тот факт, что это время было законтрактовано под выполнение судами работ по строительству газопровода "Северный поток–2".

Напомним, что суда-трубоукладчики Pioneering Spirit и Solitaire швейцарской компании Allseas прекратили работы на строительстве трубопровода "Северный поток–2" за несколько часов до того, как президент США Дональд Трамп подписал 21 декабря законопроект о военном бюджете, в который включили санкции против участников проекта.

Это сдвинуло сроки строительства газопровода, но не повлияло на саму возможность его достроить, так как у российской компании "Газпром" есть в распоряжении три отечественных трубоукладчика.

Ранее глава компании "Газпром" Алексей Миллер заявил, что Россия сможет сама достроить газопровод "Северный поток–2", но для этого может понадобиться больше времени. По его словам, технологических препятствий для осуществления проекта без привлечения иностранных компаний нет.

Мнения

"В любом случае проект уже в очень значительной степени построен, и на полдороги его не бросят. Тем более там уже осталось всего лишь 160 километров. Я думаю, через год сделаем", – считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович порталу Baltnews.

Заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов отметил, что у "Газпрома" есть два собственных судна, занимающихся укладкой труб по морскому дну.

"Первое – баржа "Фортуна", она сейчас базируется в Балтийском море и принимала участие в прокладке российского участка "Северного потока–2". По своим особенностям это плавсредство не сможет работать у побережья Дании, не та специфика. Однако второе судно "Академик Черский" более универсально – оно уже несколько лет прокладывает трубы для дальневосточных газовых проектов России", – пояснил Фролов "Экономике сегодня".

Источник: Baltnews.lt, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики