Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил отказ России снижать добычу нефти по предложению ОПЕК

Митрахович объяснил отказ России снижать добычу нефти по предложению ОПЕК

Члены ОПЕК договорились дополнительно сократить добычу нефти на 1,5 миллиона баррелей в сутки во II квартале. Россия может согласиться на сокращение объемов, но вряд ли в масштабах соглашения ОПЕК, считает преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ и ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Станислав Митрахович.

Как известно, на совместной встрече министров ОПЕК принято решение снизить объемы добычи нефти из-за отсутствия должного на нее спроса на фоне распространения коронавируса.

 

«1,5 млн б/с дополнительного сокращения на II квартал 2020 года», — заявил министр нефти Ирана Бижан Намдар Зангане.

 

Российская сторона на переговорах была представлена министром энергетики Александром Новаком. Однако он покинул заседание мониторингового комитета ОПЕК+ до его завершения. Тем не менее Россия не поддержала предложение снизить добычу нефти. Корреспондент Федерального агентства новостей уточнил у эксперта Станислава Митраховича, почему Россия выступает против решения ОПЕК+.

 

«Это палка о двух концах. С одной стороны, соглашения ОПЕК+ действительно являются одной из тех причин, которые удерживают цены на нефть от падения. Это особенно важно в эпоху всех конъюнктурных вещей типа китайского вируса, а также с учетом продолжающегося роста добычи в некоторых странах, которые в ОПЕК+ не входят. Самое главное — это рост добычи в Америке, который очень большой», — рассказал Митрахович в беседе с ФАН.

 

Однако в ОПЕК входят не все нефтедобывающие страны, которые также могут не следовать решению организации сокращать добычу нефти, поясняет эксперт.

 

«Та же Бразилия сказала, что будет продолжать увеличивать добычу нефти и в ОПЕК+ входить не будут. Если ОПЕК+ сокращает добычу, то тем самым многие другие страны выигрывают», — сказал он.

 

К тому же российские компании не хотят уменьшать добычу, а наоборот стремятся зарабатывать на масштабах ее производства и продажи, подчеркивает Митрахович.

 

«Поэтому они не хотят дополнительных ограничений. Игорь Сечин (глава «Роснефти». — Прим. ФАН) вообще говорит, что нужно выйти из этой сделки. Глава «Газпромнефти» Александр Дюков заявил, что нужны дополнительные объемы. А мы и так сократили объемы по сравнению с прошлыми временами. Я думаю, что Россия может согласиться на ограничения по добыче, но вряд ли в тех масштабах, о которых говорит Саудовская Аравия и ее партнеры. Иначе наши компании просто взвоют», — добавил собеседник ФАН.

 

Ранее сообщалось, что министры стран ОПЕК+ проведут встречу в условиях беспрецедентных мер безопасности из-за угрозы распространения коронавируса.

В свою очередь, президент России Владимир Путин заявил об уменьшении зависимости экономики страны от нефтегазовых доходов. 

Автор: Денис Рассказов

Источник: ФАН, 05.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики