Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Обвал на нефтяных рынках: есть ли шанс на новую сделку ОПЕК+ (видео)

Обвал на нефтяных рынках: есть ли шанс на новую сделку ОПЕК+ (видео)

Мировые рынки пережили один из худших дней в своей истории. Главной причиной обвала на биржах стала нефть. Она за сутки потеряла в цене почти треть стоимости. Рубль на этом фоне заметно потерял в цене.

Российские биржи откроются только утром 10 марта. Есть вероятность, что мощная волна снижения всех основных индексов, которая ударила по биржам сначала Азии, затем Европы и США, к этому моменту несколько ослабнет, а финансисты успокоятся.

Джексон Вонг, аналитик рынка, директор по управлению активами Amber Hill Capital Limited: «Срыв переговоров между Россией и ОПЕК действительно удивил многих инвесторов, потому что большинство ожидало, что будет заключена какая-то сделка. И теперь из-за негативных новостей цены на нефть упали значительно — более чем на 30%, и это заставило многих людей волноваться, что может возникнуть новая волна бегства в безопасную зону».

Разрыв сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти случился на фоне снижения спроса на углеводороды, в том числе из-за коронавируса. На пике падения за баррель марки Brent давали чуть больше 31 доллара. Дешевеющая нефть потянула за собой курсы российского рубля, норвежской кроны, саудовского реала и других валют нефтедобывающих стран. Доллар на биржевых валютных торгах пытался покорить высоту в 76 рублей.

Российский Центробанк принял решение не покупать иностранную валюту на внутреннем рынке в течение 30 дней. В ЦБ рассчитывают, что это повысит предсказуемость действий денежных властей и поможет пережить высокую волатильность, то есть колебания финансовых рынков из-за падения нефтяных цен.

А в Минфине уверены, что Россия удержит свою экономику на плаву. Накопленных в Фонде национального благосостояния 10 триллионов рублей должно хватить, чтобы до 10 лет покрывать потери бюджета при цене на нефть в 25–30 долларов за баррель.

Но зачем Россия отказалась от сделки по сокращению добычи?

Станислав Митрахович, Фонд национальной энергетической безопасности: «Россия получила девальвацию рубля, но, с другой стороны, получила возможность выйти из порочного круга сокращения добычи. Мы же сокращали добычу, удерживая цена на плаву. А наши конкуренты, такие как США, ее увеличивали, и мы попадали в ситуацию необходимости опять сокращать добычу. Это была своего рода наркотическая зависимость от обезболивающего».

The Wall Street Journal, ссылаясь на источники в ОПЕК, пишет, что Эр-Рияд хотел захватить часть российского нефтяного рынка, ведь значительная доля снижения добычи пришлась бы как раз на Россию. Но собеседники в ОПЕК утверждают, что никакой ценовой войны Саудовская Аравия с Россией не ведет, Москва — важный партнер Эр-Рияда, а за происходящее на рынке нефти несут ответственность все участники сделки.

Станислав Митрахович, Фонд национальной энергетической безопасности: «Если ситуация так будет развиваться, то российские компании сохранят свое место на рынке, ведь с него будут уходить компании, у которых себестоимость добычи выше. Или те, где раздуты социальные расходы. Например, в Саудовской Аравии бюджет балансируется при цене на нефть, которая в два раза больше, чем в России. Для нас главное, чтобы работал бизнес. А если мы будем сокращать добычу, компании будут терять производственные мощности, люди будут терять работу».

На несколько месяцев нефтяные компании, в том числе и американские экспортеры сланцевой нефти, застрахованы фьючерсными контрактами, когда о цене договариваются наперед. Сегодня на биржах устанавливали цены на май. То есть у участников рынка есть время, чтобы прекратить игры на понижение и выйти, например, на новую сделку ОПЕК+, которая будет выгодна не только арабским странам, но и России, Казахстану, Азербайджану, Мексике и еще нескольким государствам. Или же каждый будет играть по своим правилам, самостоятельно определяя норму добычи и торгуя нефтью на конкурентной основе.

Источник: НТВ, 09.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики