|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Как залатать дыры в украинском бюджете 2010? Как залатать дыры в украинском бюджете 2010?Кредиты Международного валютного фонда плюс налоговая реформа всей страны. Вице-премьер Сергей Тигипко раскрыл источники, которые смогут залатать дыры в украинском бюджете 2010. А это 35 миллирадов гривен или чуть больше 3 миллиардов долларов. Уже сейчас Тигипко, который контролирует в правительстве Николая Азарова экономический блок, уверен, что МВФ предоставит Украине 6 миллиардов долларов в ближайшие несколько лет. Однако эксперты пока не строят столь радужные планы. Ведь МВФ пока приостановил выделение денег. Другой источник - это налоговые реформы. Здесь Тигипко лаконичен: необходимо немного снизить налог на прибыль и заменить налог на добавленную стоимость отчислениями с продаж. Ставка не более 5%. Ну и конечно, малый и средний бизнес, который пора избавить от бесконечных проверок. Но это далеко не все. Напомню, что как-то сошла на нет тема возможного дефолта страны, которая периодически всплывала в предвыборные дни. Однако говорить о том, что ситуация стабилизировалась еще очень рано. И как не крути, даже нынешние предложения Кабмина положение вряд ли исправят. А значит надо проводить в жизнь жесткий подход, уверен политолог Константин Симонов: «В реальности ситуация должна быть такова, что первые шаги должны быть крайне непопулярными. Когда у вас бюджет трещит по швам, то первые меры - они довольно просты: вариантов в такого рода правительств всего два. Надо либо девальвировать национальную валюту, либо резко сокращать государственные расходы». Последний пункт - это тот самый шаг, от которого Украина пытала откреститься все последние годы. Надо повышать цены на энергоносители внутри страны. Пилюля до тошноты горькая, но единственно необходимая. И здесь Янукович оказался фактически заложником предыдущей власти, констатирует Константин Симонов: «Нужно сокращать госрасходы, нужно увеличивать цену на энергоносители на внутреннем рынке. Сначала не до этого было - занимались демагогией, потом выборы, тем более было не до этого, все этого боялись. А теперь получается, что ситуация она, как в Греции: новая власть пришла, победила на выборах, а проблемы ей достались, что хоть вешайся. То же самое и на Украине происходит. Победил Янукович, а разгребать конюшни за оранжевыми очень-очень долго. И как он это сделает - пока не ясно». Что касается варианта с девальвацией, то здесь уже все успели до прихода нового президента и Кабмина: правительствоТимошенко как та самая унтерофицерская вдова успела сама себя высечь и опустила курс гривны до минимума. Есть еще несколько проблемных пунктов, добавляет Константин Симонов: «Нужно, наконец, заставить бизнес модернизировать структуру украинской экономики. Другое дело - это процесс очень затратный. Но здесь главная драма заключается в том, что новое правительство очень тесно связано с крупными промышленными кланами на Востоке страны, модернизация производства которых потребует от них огромных затрат. Вопрос в том, готовы ли они к этим затратам? Это очень любопытная тема, как будут складываться отношения Януковича и Азарова с Ахметовым, Индустриальным союзом Донбасса и прочими промышленными фигурами с Востока страны». Однако отношения эти строить надо. И чем быстрее, тем лучше. Потому что с одной стороны, экономика Украины оказалось в весьма сложном положении, а с другой, тот кредит доверия, который население страны регулярно предоставляет каждому новому президенту и Кабмину с каждым разом все меньше и меньше. А это значит, что 100 дней, которые предлагает Сергей Тигипко для реализацию краткосрочной программы экономических реформ вряд ли удастся растянуть на подольше. Автор: Анна Дмитриева Источник: Голос России, 15.03.2010 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|