|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио) Юшков рассказал, что мешает начать поставки нефти в Беларусь через Латвию (аудио)Для того, чтобы начать поставки нефти в Беларусь реверсом по ветке нефтепровода "Дружба" из Вентспилса, нужно проверить техническое состояние трубы и уладить судебный спор с LatRosTrans по поводу выкачанной нефти, заявил Игорь Юшков Латвия и Литва ищут оптимальные с точки зрения временных и финансовых затрат пути возобновления работы трубопроводной системы с тем, чтобы транспортировать нефть в направлении Беларуси. В ближайшее время будет создана рабочая группа, которая оценит технические детали и юридические аспекты проекта. На базе этого анализа планируется подготовить соглашение и выйти на межправительственный уровень. В случае, если Беларусь действительно рассчитывает поставлять на свои НПЗ около 30% нефти от альтернативных российским источников, целесообразно задействовать ветки нефтепровода "Дружба" для реверса, а не импортировать сырье через Клайпедский порт и далее везти железнодорожным транспортом, заявил Sputnik Латвия ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. "Это очень дорого (поставки с перевалкой в порту и по железной дороге - ред.), потому что железная дорога включает довольно большой тариф. Для Новополоцкого НПЗ рациональнее всего в качестве альтернативы поставок российской нефти по "Дружбе" использовать северную ветку этой же "Дружбы", которая уже много лет простаивает. Раньше нефть по ней шла из России транзитом через Беларусь, через Новополоцк, уходила в латвийский порт Вентспилс. (...) Сейчас, если белорусы действительно хотят каким-то образом с севера получать часть нефти, они могу запустить в реверсе, в обратном направлении нефтепровод из Вентспилса в Новополоцк", - заявил Юшков. Он отметил, что у этого проекта две проблемы - техническое состояние трубы и судебный спор между Беларусью и латвийско-российской компанией LatRosTrans по поводу того, кому принадлежит технологическая нефть, которая была выкачана из трубопровода, когда он перестал работать, и продана. "Спор был о том, чья это нефть, законно ли LatRosTrans ее слила и использовала. Было два решения суда о том, что российско-латвийская компания сделала это законно, а третье решение было в пользу белорусов - что им необходимо выплатить компенсацию, потом была апелляция, и до сих пор этот вопрос не закрыт", - рассказал Юшков. По его словам, решив эти две проблемы, трубу можно будет использовать для поставок на Новополоцкий НПЗ.Но даже по этому маршруту поставки нефти Беларуси обойдутся дороже, чем напрямую по "Дружбе" из РФ - нужно будет купить сырье по мировым ценам и заплатить за перевалку и транзит, добавил эксперт. Источник: Sputnik Латвия, 09.03.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|