Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Убить сланцевую добычу в США как отрасль — невозможно

И. Юшков: Убить сланцевую добычу в США как отрасль — невозможно

 

Россия вышла из сделки ОПЕК – соглашение об ограничении добычи нефти между Россией и организацией стран–экспортеров нефти перестанет действовать с 1 апреля. Об этом сообщил министр энергетики России Александр Новак. По его словам, Москва продолжит сотрудничать с картелем в рамках хартии, однако все обязательства по сокращению добычи со странами ОПЕК и «не ОПЕК» снимаются. На фоне этих новостей цена нефти Brent в пятницу обвалилась на 9%, до $45,5 за баррель, а в понедельник до $33,8, что является минимумом с июня 2017 года.

Выход России из нефтяной сделки – ответ на ультиматум, который будет иметь неприятные последствия. Такое мнение в беседе с ИА «Новороссия» высказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Мы наблюдаем за процессом развала сделки ОПЕК+. По крайней мере, это происходит в настоящий момент. Получается, что стороны не договорились о квотах на второй квартал и последующие периоды 2020 года. С 1 апреля этого года стороны могут добывать сколько захотят – все будут делать это по максимуму. Это приведёт к ещё большему переизбытку. Произошло это по такой схеме: в Китае разразилась эпидемия коронавируса, Китай сократил импорт углеводородов и нефти. Из-за этого усилился переизбыток на мировом рынке, и участники ОПЕК+ поставили вопрос о сокращении объёмов производства на 1,5 млн баррелей в сутки. Там были разные данные относительно реального сокращения спроса в Китае – нужно ли на 1,5 млн баррелей сокращать или нет? Однако Россия настаивала на отказе от всяческих сокращений. Москва заявила, что коронавирус рано или поздно уйдёт, Китай выздоровеет, нарастит импорт нефти и цена восстановится. Поэтому да, какой-то период будут низкие цены – может, один квартал или даже меньше. Но в итоге всё восстановится и сокращаться не надо.

 

Если мы сократим объём добычи, то потом его не нарастим – за всю историю соглашения ОПЕК+ увеличения квот как таковых не было. Также никому не хотелось сокращать объём добычи. Однако другие участники ОПЕК+ (все, кроме Казахстана) настаивали на сокращении, вероятно, из-за того, что их бюджеты верстаются из цены нефти больше, чем 50-55 долларов за баррель. Они поставили ультиматум, который является полем для предположений.

 

Почему прежде всего Саудовская Аравия не захотела договариваться об объёмах, почему они настаивали на сокращении на 1,5 млн баррелей и угрожали отменить сделку? Это был ультиматум, ведь новый глава российской делегации министр энергетики Новак вернулся из Вены после первого дня переговоров, один день был в Москве и проводил консультации с Владимиром Путиным относительно позиции России. Была информация, что даже в аэропорте Внуково шли переговоры глав технокомпании, президента и, соответственно, экономического блока правительства — министра энергетики. Новак вернулся 6 марта в Вену и сказал, что мы не принимаем этот ультиматум – стороны сказали, что в таком случае сделки не будет», – рассказал собеседник агентства.

Подобный ответ на ультиматум ударит по российскому бюджету. Стоимость нефти уже снизилась, вскоре ожидается вторая волна, – продолжает эксперт.

«Мы видим результат выхода России из ОПЕК+ – цена нефти упала до 31 доллара за баррель сорта Brent, WTI падал до 27. Это реакция непосредственно на саму новость об отмене сделки, а первого апреля все ещё и добывать начнут гораздо больше. Поэтому России становится некомфортно, ведь наш бюджет свёрстан с цены 42,4 доллара за баррель и теперь нам нужно будет проедать резервы, чтобы каким-то образом свести наш бюджет. Нам вообще-то хотелось бы более высокой цены на нефть, поскольку президент в послании Федеральному собранию озвучил новые меры социальной поддержки населения – это дополнительные затраты. Поэтому сейчас ситуация очень неприятная. Посмотрим, что будет дальше. Не исключено, что к концу марта стороны ОПЕК+ опять встретятся и обсудят возобновление сделки – посмотрят на рост потребления в Китае, восстанавливается ли он, и обговорят цену.

 

Сторонники распада сделки ОПЕК+ в России – «Роснефть» – неоднократно заявляли, что сделка очень вредна для России, ведь мы уступаем место американцам на рынке. Во-первых, мы каждый год с момента заключения сделки показывали рост. Во-вторых, сделка ОПЕК+ – чемодан без ручки. Да, она нас ограничивает, есть определённые сложности, но при этом, когда его бросили мы с 55 долларов за баррель упали до отметки в 30. Поэтому издержки этого решения оказались гораздо большими, чем хотелось бы.

 

«Роснефть» уверяет, будто после снижения цен на нефть, американские сланцевые нефтяные проекты обанкротятся, умрут, и цена нефти поднимется до 200 долларов за баррель. Во-первых, американские сланцевые проекты очень хорошо захеджированы. Во-вторых, там много крупных компаний, которые могут терпеть убытки и сохранять проекты. Особенность американских сланцевых проектов в том, что после того, как они становятся нерентабельным, они могут очень быстро выключится, и как только рентабельность возвращается, они мгновенно включают свою добычу. Это буквально неделя-две-три, и они опять работают и дают нефть. Поэтому убить сланцевую добычу в США как отрасль – невозможно. Надежды на уничтожение сланцевых проектов в США и в связи с этим, прекрасную жизнь – ошибочны. Этого не случится», – резюмировал Игорь Юшков.

 


*Экстремистские и террористические организации, запрещенные в Российской Федерации: «Свидетели Иеговы», Национал-Большевистская партия, «Правый сектор», «Украинская повстанческая армия» (УПА), «Исламское государство» (ИГ, ИГИЛ, ДАИШ), «Джабхат Фатх аш-Шам», «Джабхат ан-Нусра», «Аль-Каида», «УНА-УНСО», «Талибан», «Меджлис крымско-татарского народа», «Мизантропик Дивижн», «Братство» Корчинского, «Тризуб им. Степана Бандеры», «Организация украинских националистов» (ОУН), С14 (Січ), ВО «Свобода».

Источник: ИА «Новороссия», 10.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики