Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно (аудио, видео)

Гость Анны Шафран – гендиректор Фонда национальной энергетической безопасности, первый проректор Финансового университета при правительстве РФ Константин Симонов.

Российский бюджет защищен от колебаний нефтяных цен, расходы будут профинансированы даже в случае их падения до 30 долларов за баррель, сказал журналистам министр финансов РФ Антон Силуанов. Почему происходит стремительное падение цен на нефть?

СИМОНОВ: Силуанов напомнил, что, вообще, бюджетная конструкция как раз у нас создавалась для того, чтобы в период низкой нефти иметь резервы для того, чтобы тратить деньги из этой кубышки. Но всегда, конечно, приятно ощущать, что эта кубышка пополняется. Когда она тратится, уже начинаем нервничать, хотя вы даже процитировали Силуанова, что даже если, условно, будет 30 долларов, 4 года он обещает расходы профинансировать.

Так вот, собственно, наш бюджет, если посмотреть бюджет, он верстался из цены аж в 57,7 долларов за баррель, причем баррель нефти Urals, естественно; но Urals стоит чуть-чуть дешевле Brent. Бывают периоды уникальные, когда Urals стоит дороже, но традиционно у него есть дисконт к Brent, поэтому, когда вы смотрите, цены на Brent – в районе 50, значит, считайте, что Urals обычно – 47-48 долларов. Стоит ли уже паниковать, так как цена, как я сказал, была более 57 долларов за Urals, при том, что курс рубля на 2020 год запланирован средний пока выше, чем он есть – 65,1 рубль за доллар, поэтому, в принципе, конечно, логично смотреть на рублевую цену. Но она тоже уже ниже – там получается 3700 за тонну, почти 3800 за тонну; сейчас цена – ниже 3400.

Но важный момент заключается в том, что все-таки у нас бюджет – профицитный, то есть – ­ да, он верстался из прогнозной цены в 57 с небольшим долларов за баррель, но он верстался с профицитом, и поэтому правильно, конечно, ориентироваться на то, что у нас называется «ценой отсечения». Цена отсечения – это как раз та цена, при повышении которой еще у нас наполняется ФНБ – Фонд национального благосостояния. Вот когда цена падет ниже этой отметки, вот тогда уже начинается «проедание» резервов, то есть, еще раз повторяю, бюджет – профицитный, и поэтому смотреть на прогнозную цену на нефть в бюджете – не совсем правильно, нужно смотреть вот на эту цену отсечения. Она составляет 42,5 доллара за баррель. Там есть известное правило так называемое, когда с 2017 года была зафиксирована планка в 40 долларов, она ежегодно увеличивается на 2%... У нас, кстати, дискуссия в правительстве идет на тему, что «давайте мы увеличим цену отсечения, так проще будет деньги искать на те расходы, в том числе те, которые предложены были Путиным 15 января этого года».

Полностью слушайте в аудиоверсии.

Источник: Вести FM, 28.02.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики