Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Юшков назвал причины смены курса судна, способного достроить «Северный поток — 2»

Юшков назвал причины смены курса судна, способного достроить «Северный поток — 2»

Российское судно-трубоукладчик «Академик Черский» вновь изменило курс и движется в сторону Мозамбика вместо египетского Суэца. Ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков предположил, что «Газпром» таким образом планирует избежать санкций США против судна.

«Академик Черский», принадлежащий дочерней компании «Газпрома» и являющийся единственным судном, которое способно достроить газопровод «Северный поток — 2», покинул порт Находки 9 февраля. Глава Минэнерго РФ Александр Новак ранее заявлял о возможном использовании судна на местах проведения работ СП-2.

Официально о цели маршрута «Академика Черского» до сих пор не поступало никакой информации. Сейчас трубоукладчик находится у северной части острова Мадагаскар и движется в сторону Коморских островов и побережья Мозамбика. Однако в качестве пункта назначения судна по-прежнему значится Суэц в Египте.

Частые изменения курса российского судна-трубоукладчика прокомментировал Игорь Юшков

«Никто точно не может сказать, что происходит с «Академиком Черским». Основная версия заключается в том, что он менял бы курс по мере приближения к западу. Предполагалось, что он будет идти через Суэц в Средиземное море, обогнет Британию и придет через Данию в Балтийское море. Я думаю, что в Мозамбик «Академик Черский» не пойдет», — предположил эксперт в комментарии Федеральному агентству новостей. 

Кроме того, по одной из версий Юшкова, «Академик Черский» должен пройти в каком-либо из портов техническую модернизацию, чтобы достроить «Северный поток — 2». 

«Предполагалось, что эта модернизация может пройти в Сингапуре, но туда судно в итоге не зашло. Таким образом, то ли она была выполнена в Находке, то ли будет осуществлена в портах Ленинградской области. Смысл модернизации в том, что до этого корабль работал на шельфе Сахалина в Киренском месторождении, где укладывал трубопроводы, которые были меньше по диаметру, чем на «Северном потоке — 2». Соответственно, модернизация определит, пойдет ли он сразу на точку и будет достраивать «Северный поток — 2» или будет заходить в какой-то из портов», — объяснил собеседник ФАН. 

Стоит отметить, что «Газпром» называет различные точки прибытия судна, не указывая Балтийское море, чтобы избежать формальных оснований для введения против «Академика Черского» американских санкций, утверждает Юшков

«Формально, согласно законодательству США, санкции действуют, если вы участвуете в строительстве «Северного потока — 2». Если указать, что он идет туда и будет участвовать, то тогда будут основания заранее ввести против него санкции», — пояснил он. 

Ранее польский эксперт по энергетике Матеуш Кубяк сообщил, что России удастся полностью реализовать проект «Северный поток — 2» и ввести газопровод в эксплуатацию. Он выразил уверенность, что строительство будет окончено с использованием судна-трубоукладчика «Академик Черский», которое может принять участие в завершении укладки СП-2.

Напомним, проект «Северный поток — 2» предполагает строительство двух нитей газопровода из России в Германию по дну Балтийского моря. США, Украина, а также несколько европейских стран выступают против СП-2. Германия и большая часть стран Евросоюза поддерживают строительство газопровода, отмечая, что он преследует исключительно коммерческие цели.

Автор: Денис Рассказчиков

Источник: ФАН, 17.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики