Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Мозамбик не будет конечным пунктом "Академика Черского" – эксперт о перемещениях судна

Мозамбик не будет конечным пунктом "Академика Черского" – эксперт о перемещениях судна

Эксперт по энергетике Игорь Юшков объяснил, куда плывет способный достроить "Северный поток–2" трубоукладчик "Академик Черский" и зачем он теперь направляется в Мозамбик.

Судно "Академик Черский", принадлежащее "Газпрому", вновь поменяло маршрут. Теперь трубоукладчик движется в сторону Мозамбикского пролива. Об этом свидетельствуют данные портала по отслеживанию судов Vesselfinder.

"Академик Черский" до сих пор называют чуть ли не единственным возможным вариантом России для завершения строительства газопровода "Северный поток–2 ".

Однако некоторые эксперты полагают, что "Газпром" может использовать схему с двумя судами: например, одним кораблем-краном и кораблем, несущим трубу. О возможным комбинациях Baltnews поговорил с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым:

"До конца не ясно, какая будет итоговая схема строительства. Понятно, что "Газпром" своими силами планирует достраивать "Северный поток–2". И, скорее всего, при участии судна "Академик Черский", потому что другие суда с мирового рынка, другие компании привлечь "Газпром" вряд ли сможет".

"Санкции США пугают всех. Да и компании, которые могут прокладывать подобные трубопроводы – как раз швейцарская компания Allseas, которая уже ушла и точно не вернется, итальянская Saipem – и я думаю, что с ней переговоры были. Она строила часть немецкого участка "Северного потока–2", и то, что она до сих пор не пришла, значит, что компания не будет участвовать", – подчеркнул Юшков.

По словам эксперта, единственный вариант для России – это достраивать газопровод самостоятельно. И в этой схеме "Академик Черский" – судно, которое удовлетворяет всем требованиям, выдвигаемым датской стороной к кораблям, возводящим трубопровод в ее водах.

Например, "Академик Черский" обладает системой динамического позиционирования: "То есть судно может без якоря удерживаться на одном месте и спокойно укладывать трубу. Есть еще как минимум три судна, компании "Межрегионтрубопроводстрой (МРТС)". Одно их них это Fortuna, другое – Defender".

"Это все трубоукладочные баржи, которые могут работать. Более того, та же самая Fortuna работала на российской участке, укладывала его. Она сейчас находится в немецком порту, который является портом снабжения "Северного потока–2". И единственная ее проблема – в том, что она не имеет той самой системы динамического позиционирования", – добавил Юшков.

По мнению эксперта предлагался вариант поставить к Fortune буксиры, выполняющие роль системы динамического позиционирования. Сейчас с датчанами ведется диалог по вопросу разрешения использования дополнительных судов.

"Все ждут летнего сезона. Балтийское море успокоится, и требования к безопасности можно будет смягчить. Но конфигурация пока не ясна. То, что "Академик Черский" направляется в Мозамбик – довольно странно. Он действительно менял пункты движения. Сначала из Находки плыл в Сингапур, потом – в Шри–Ланку, затем – в Суэц. И более менее логичным было, что он идет в западном направлении. То, что он не указывает Балтийское море конечным пунктом – тоже логично. Могут обвинить в том, что судно собирается нарушить санкции", – пояснил Юшков.

"Почему он свернул на Мозамбик – сказать сложно. Я сомневаюсь вообще, что он туда пойдет. По крайней мере заказов у него там нет. Была информация, что "Академику Черскому" нужна была модернизация, чтобы он начал укладывать трубы большего диаметра.

Единственный вопрос, прошел ли он в Находке эту модернизацию? В Мозамбике проходить ее было бы странно, каких-то выдающихся верфей там нет. Поэтому я очень сомневаюсь, что это будет его конечной точкой", – заключил эксперт.

Источник: Baltnews.ee, 17.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики