Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

В российских АЗС проведут сокращения из-за коронавируса. Автолюбителей ждут нововведения

Российские сети АЗС готовятся к сокращению своих сотрудников в случае дальнейшего распространения коронавируса нового типа, сообщили URA.RU аналитики рынка. На непопулярные меры компании подталкивает угроза резкого падения спроса на бензин в стране.

Как рассказал URA.RU руководитель Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов, для нефтеперерабатывающих предприятий и АЗС сегодня наибольшие риски несет введение карантина в российских городах. «Как только это произойдет, люди перестанут ездить на машинах, сократятся перевозки товаров. Это приведет к снижению потребления бензина, оценить которое сейчас сложно», — объяснил агентству Симонов.

Член совета директоров «Московского межрегионального нефтяного союза» Радик Саитов подтвердил URA.RU, что угроза резкого сокращения спроса на бензин существует. «Некоторые независимые сети АЗС уже просчитывают, что будут делать в случае жесткого карантина. К примеру, звучат идеи ограничить общение персонала с клиентами — поставить окошки, — рассказал URA.RU Саитов. — Что касается падения спроса на бензин, чтобы избежать серьезных убытков, думаю, сети будут урезать операционные расходы, например, сокращать штат».

Нефтеперерабатывающие заводы в свою очередь могут пойти на снижение объемов выпуска бензина, считают аналитики, что приведет их к финансовым потерям. Ранее URA.RU сообщало, что на такую же меру предприятия подталкивает упавший спрос на авиатопливо.

При этом, сразу несколько экспертов, в том числе, аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев и партнер консалтингового агентства RusEnergy Михаил Крутихин, заявили URA.RU, что повышения цен на бензин в результате падения спроса не произойдет. «Регулирующие органы не позволят это сделать. К тому же, никто не повышает цены в условиях падающего спроса, их наоборот снижают», — заявил агентству Калачев.

Впрочем, рассчитывать на снижение цен на бензин также не стоит, отметил Радик Саитов: «Существует демпфирующий механизм. Его суть в том, что когда экспортные цены на бензин становятся выгоднее российских, то производителям возмещают упущенную выгоду. Если же выгоднее продавать в России — то наоборот бизнес доплачивает. Таким образом все колебания срезаются».

Автор: Сергей Дианов

Источник: Ura.Ru, 19.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики