Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Россия должна выставить Лукашенко более жёсткие условия по нефти

Россия должна выставить Лукашенко более жёсткие условия по нефти

Соглашение между Минском и Каракасом по поставкам венесуэльской нефти в Белоруссию является весьма неплохим для России. Об этом заявил 22 марта корреспонденту ИА REGNUM Новости президент Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.

«Это соглашение в любом случае означает, что у Лукашенко есть деньги. Эта нефть в любом случае будет более дорогой, чем российская даже с учётом всех пошлин», — отметил Симонов.

«Эта история является отрезвляющей для нас по как минимум трём причинам. Во-первых, она доказывает, что если Лукашенко намерен покупать нефть за океаном, значит, у него есть деньги. Соответственно, игры в бедных уже не помогут. Во-вторых, необходимо сделать политические выводы, насколько надёжным партнёром является Лукашенко, если он готов назло маме отморозить уши и начать покупать нефть у Венесуэлы и у кого угодно, лишь бы не у России. В-третьих, данная ситуация помогает понять, каким замечательным партнёром является Уго Чавес, который влепил нам неплохую оплеуху — и это при том, что мы собираемся инвестировать огромные деньги в проект месторождения Хунин: только в этом году будет выплачено аж $700 млн, причём не в виде инвестиций, а в виде бонусов, то есть входного билета в проект. Мы готовы вкачивать в Венесуэлу миллиарды долларов, и при этом получать от неё такие подарки. Вот такие уроки мы должны извлечь из этой некрасивой истории», — сказал эксперт.

«Разговор между Лукашенко и Чавесом шёл о 80 тысячах баррелей нефти в сутки. То есть, в год получится примерно 4 млн тонн. Россия была готова поставлять Белоруссии беспошлинно 6,3 млн тонн в год. После заключения между Минском и Каракасом новых договорённостей, я бы уже не вёл речь о таком количестве. Хотите делать бизнес — давайте делать бизнес. В ходе дальнейших переговоров по нефти с Белоруссией России следует занять максимально жёсткую позицию. Хочет человек экономизировать наши отношения — почему нет? Может быть, в будущем Лукашенко решит начать закупать катарский газ — и пускай. Тогда свой мы будем продавать ему уже дороже», — подвёл итог Константин Симонов.

Как сообщало ИА REGNUM Новости, в ходе визита президента Белоруссии Александра Лукашенко в Венесуэлу, который прошёл 15 марта — 19 марта, Минск и Каракас заключили 22 соглашения о сотрудничестве в сфере экономики, промышленности и науки. В частности, до конца года Венесуэла намеревается поставить Белоруссии до 4 млн тонн нефти, которую планируется переправлять танкерами через одесский порт.

Источник: ИА REGNUM, 22.03.2010


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики