Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты сомневаются в способности ОПЕК продать новые объемы нефти

Эксперты сомневаются в способности ОПЕК продать новые объемы нефти

Аналитик "Финама" Алексей Калачев отмечает, что вместимость нефтехранилищ и стремительно растущая стоимость фрахта танкеров станут ограничителем ценовой войны между нефтяными державами

Страны ОПЕК, которые в апреле планируют существенно увеличить экспорт нефти, могут не суметь продать дополнительные объемы из-за переполненных нефтехранилищ по всему миру, считают опрошенные ТАСС эксперты.

По подсчетам директора группы корпоративных рейтингов АКРА Василия Тануркова, страны ОПЕК с апреля могут увеличивать поставки нефти на 3-5 млн баррелей в сутки, из которых большая часть придется на Саудовскую Аравию.

При этом нефтехранилища в ключевых центрах потребления могут переполниться в ближайшие пару месяцев, если ОПЕК будет наращивать добычу, отмечает руководитель отдела исследований крупнейшего в мире нефтетрейдера Vitol Джованни Серио.

"Тут большой вопрос, куда ОПЕК будет девать эту нефть. Конечно, у США есть большой парк резервуаров для хранения, но дадут ли они возможность саудитам закачивать и покупать эту нефть? Я думаю, что они позволят это только своим нефтяным компаниям", - считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

"Когда на рынок приходят дополнительные 5 млн баррелей в сутки, даже без учета ситуации с коронавирусом, рынок не сможет переварить эти объемы", - уверен он.

Существует также опция использования танкеров для хранения нефти, говорит директор по исследованиям Vygon Consulting Мария Белова. "Это даст миру возможность еще какое-то время производить больше. Другой вопрос, что тем, кто будет арендовать эти танкеры, а это, прежде всего, будут производители нефти, придется за это платить по текущим повышенным ставкам. Вопрос в том, стоит ли верить в способность ОПЕК нарастить добычу на 5 млн баррелей в сутки? Ведь их заявления о намерениях и реальность не всегда совпадают", - рассуждает она.

По мнению аналитика "Финама" Алексея Калачева, вместимость нефтехранилищ и стремительно растущая стоимость фрахта танкеров станут ограничителем ценовой войны между нефтяными державами, так как при таком уровне падения спроса затоваривание хранилищ произойдет довольно быстро. Демпинг на рынке Европы, когда саудиты предлагают скидку на свою нефть в $8 за баррель, не может быть долгосрочной стратегией - это, скорее, короткий эпизод ценовой войны, которая к тому же скоро должна завершиться, уверен Калачев.

Чего хотят саудиты?

Саудовская Аравия, играя с Россией и США в ценовую войну, вероятно, не будет выполнять своих угроз - ее агрессивные заявления направлены на достижение более выгодной переговорной позиции по сделке ОПЕК+, считает Белова из Vygon Consulting.

"Мне кажется, что здесь может преследоваться цель создать условия на рынке по принципу "чем хуже - тем лучше", чтобы кто-то дрогнул и начал предлагать варианты по взаимодействию. Конечно, страны ОПЕК могут отказаться от своих планов по такому высокому росту добычи, ведь их заявления не подкреплены контрактами на поставку", - отмечает она.

При этом ОПЕК никто не мешает выступать с грозными заявлениями, а потом забирать их назад под благовидным предлогом реакции на развитие ситуации с мировой экономикой из-за эпидемии коронавируса, указывает Белова. "Я сомневаюсь, что у них есть желание устраивать кровавую бойню, чтобы убрать всех конкурентов с рынка", - добавляет она.

Юшков в свою очередь не исключает, что в скором времени на Саудовскую Аравию могут надавить США, чтобы вынудить королевство не увеличивать добычу нефти. По оценке эксперта, это приведет к тому, что цена стабилизируется на уровне $30-35 за баррель. "Время играет на нас, так как чем дольше эта ситуация будет длиться, тем быстрее будут уходить сланцевые проекты США. Поэтому им надо поторопиться урегулировать эту ситуацию", - заключает Юшков.

Источник: ТАСС, 20.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики