Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - эксперт

Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - эксперт

Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки при поставке нефти в Беларусь. Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс.

«Цены на нефть упали, поэтому российский бюджет и нефтяные компании стали получать меньше денег. Теперь заработать как можно больше становится для них основной целью. Их позицию теперь можно охарактеризовать примерно так: нам и самим теперь денег не хватает», - пояснил Юшков.

По его словам, российские компании теперь постараются компенсировать сокращение доходности продажи нефти за счет реализации нефтепродуктов.

«Хотя нефтепродукты также упали в цене, но зачастую они могут принести большую прибыль. Поэтому теперь Беларусь воспринимается как конкурент на европейском рынке нефтепродуктов», - отметил эксперт.

Он сказал, что одним из немногих козырей в руках Минска может быть позиция Саудовской Аравии. «Эр-Рияд пытается нанести максимальный урон России за счет увеличения добычи и выдавливания российской нефти с европейского рынка. Именно европейцам саудиты пообещали скидку в 8 долл на 1 барр. Но демпинг может и не состояться. Отгрузки дешевой саудовской нефти могут начаться только в мае-июне», - сказал эксперт Юшков.

По его словам, уже сейчас США начинают переговоры с Саудовской Аравией и Ираком с целью заставить их отказаться от демпинга, так как низкая цена бьет по сланцевым проектам американских компаний.

«Появилась информация о том, что саудиты и иракцы уже отказались от предоставления скидок. Но в любом случае из-за ажиотажа вокруг дешевой саудовской нефти стоимость фрахта судов выросла и сократила реальную скидку. Учитывая стоимость перевалки и прокачки нефти до белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область), такая альтернатива вряд ли может стать реальным конкурентом российским поставкам», - считает эксперт.

В этой связи он рекомендует дождаться подтверждения от Транснефти транспортных поручений от нефтяных компаний на прокачку нефти в Беларусь. «Информация о разрешении конфликта в нефтяной сфере появлялась и ранее, однако увеличения количества компаний, поставляющих нефть в Беларусь, не происходило. Поэтому и к нынешней информации стоит относиться осторожно и дождаться подтверждения от Транснефти», - сказал Юшков.

Как сообщалось, источник сообщил агентству РИА Новости 23 марта, что российские нефтяники могут поставить нефть Беларуси со скидкой 10,7 долл на 1 т к мировой цене. При этом он уточнил, что скидка и механизм ее расчета еще обсуждаются. В целом, бюджет РФ может компенсировать дополнительную скидку нефтяникам, заметил он. По его словам, пока преждевременно говорить об окончательных объемах и параметрах поставок российской нефти в Беларусь, так как белорусская сторона уже частично закупает нефть морским транспортом у других поставщиков.

Премьер-министр РФ Михаил Мишустин и премьер-министр Беларуси Сергей Румас в ходе телефонного разговора 21 марта отметили достижение принципиальных договоренностей по параметрам сотрудничества РФ и Беларуси в нефтяной сфере, учитывающих взаимные интересы сторон.

Белорусские НПЗ сейчас работают с загрузкой в 50%, в январе-феврале 2020 г в общей сложности переработав около 1,8 млн т нефти. Это связано с тем, что Беларусь и РФ никак не могут договориться о долгосрочных контрактах на нефть из-за ценовых разногласий. С учетом этого Минск диверсифицирует поставки нефти, при этом продолжая переговоры с компаниями РФ. В марте из разных источников, включая собственную добычу внутри страны, Беларусь планирует поставить на оба своих НПЗ около 1 млн т нефти. Закупки нефти сейчас ведутся Минском в том числе через трейдеров, поставки осуществляются через порты в Одессе и Клайпеде.

Источник: ПраймПресс, 24.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики