|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - эксперт Ситуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки Беларуси - экспертСитуация на нефтяном рынке не позволит российским компаниям сделать большие скидки при поставке нефти в Беларусь. Такое мнение высказал ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности, эксперт Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков в комментарии агентству ПраймПресс. «Цены на нефть упали, поэтому российский бюджет и нефтяные компании стали получать меньше денег. Теперь заработать как можно больше становится для них основной целью. Их позицию теперь можно охарактеризовать примерно так: нам и самим теперь денег не хватает», - пояснил Юшков. По его словам, российские компании теперь постараются компенсировать сокращение доходности продажи нефти за счет реализации нефтепродуктов. «Хотя нефтепродукты также упали в цене, но зачастую они могут принести большую прибыль. Поэтому теперь Беларусь воспринимается как конкурент на европейском рынке нефтепродуктов», - отметил эксперт. Он сказал, что одним из немногих козырей в руках Минска может быть позиция Саудовской Аравии. «Эр-Рияд пытается нанести максимальный урон России за счет увеличения добычи и выдавливания российской нефти с европейского рынка. Именно европейцам саудиты пообещали скидку в 8 долл на 1 барр. Но демпинг может и не состояться. Отгрузки дешевой саудовской нефти могут начаться только в мае-июне», - сказал эксперт Юшков. По его словам, уже сейчас США начинают переговоры с Саудовской Аравией и Ираком с целью заставить их отказаться от демпинга, так как низкая цена бьет по сланцевым проектам американских компаний. «Появилась информация о том, что саудиты и иракцы уже отказались от предоставления скидок. Но в любом случае из-за ажиотажа вокруг дешевой саудовской нефти стоимость фрахта судов выросла и сократила реальную скидку. Учитывая стоимость перевалки и прокачки нефти до белорусских нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ, ОАО «Нафтан», Новополоцк, Витебская область и ОАО «Мозырский НПЗ», Гомельская область), такая альтернатива вряд ли может стать реальным конкурентом российским поставкам», - считает эксперт. В этой связи он рекомендует дождаться подтверждения от Транснефти транспортных поручений от нефтяных компаний на прокачку нефти в Беларусь. «Информация о разрешении конфликта в нефтяной сфере появлялась и ранее, однако увеличения количества компаний, поставляющих нефть в Беларусь, не происходило. Поэтому и к нынешней информации стоит относиться осторожно и дождаться подтверждения от Транснефти», - сказал Юшков. Как сообщалось, источник сообщил агентству РИА Новости 23 марта, что российские нефтяники могут поставить нефть Беларуси со скидкой 10,7 долл на 1 т к мировой цене. При этом он уточнил, что скидка и механизм ее расчета еще обсуждаются. В целом, бюджет РФ может компенсировать дополнительную скидку нефтяникам, заметил он. По его словам, пока преждевременно говорить об окончательных объемах и параметрах поставок российской нефти в Беларусь, так как белорусская сторона уже частично закупает нефть морским транспортом у других поставщиков. Премьер-министр РФ Михаил Мишустин и премьер-министр Беларуси Сергей Румас в ходе телефонного разговора 21 марта отметили достижение принципиальных договоренностей по параметрам сотрудничества РФ и Беларуси в нефтяной сфере, учитывающих взаимные интересы сторон. Белорусские НПЗ сейчас работают с загрузкой в 50%, в январе-феврале 2020 г в общей сложности переработав около 1,8 млн т нефти. Это связано с тем, что Беларусь и РФ никак не могут договориться о долгосрочных контрактах на нефть из-за ценовых разногласий. С учетом этого Минск диверсифицирует поставки нефти, при этом продолжая переговоры с компаниями РФ. В марте из разных источников, включая собственную добычу внутри страны, Беларусь планирует поставить на оба своих НПЗ около 1 млн т нефти. Закупки нефти сейчас ведутся Минском в том числе через трейдеров, поставки осуществляются через порты в Одессе и Клайпеде. Источник: ПраймПресс, 24.03.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|