Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Германия допустила Польшу к решению судьбы «Северного потока — 2»

Германия допустила Польшу к решению судьбы «Северного потока — 2»

Немецкий регулятор Bundesnetzagentur допустил Польшу к участию в рассмотрении заявки об исключении «Северного потока — 2» из правил новой Газовой директивы ЕС. Этот вопрос является ключевым для экономики проекта, так как европейские правила могут серьезно ограничить поставки газа по балтийскому газопроводу.

В прошлом году Еврокомиссия утвердила новые изменения в Газовую директиву ЕС. Теперь под действие Третьего энергопакета попадают и построенные после 23 мая 2019 года газопроводы из третьих стран, включая «Северный поток — 2». Для проекта это означает, что поставщик газа не может быть и собственником газопровода, а часть его мощностей должна быть зарезервирована под независимых поставщиком. Другими словами, европейские правила могут ограничить работу магистрали до половины мощности, что сделает его нерентабельным.

Поэтому оператор проекта Nord Stream 2 AG подал немецкому регулятору заявку на исключение из правил Газовой директивы.

Как сообщает польское деловое издание Biznesalert, Bundesnetzagentur разрешил польской госкомпании PGNiG высказать свое мнение во время рассмотрения заявки. «Тем временем Еврокомиссии необходимо провести расследование, насколько проект соответствует европейским законам еще до того, как его запустят», — в издании настаивают на том, что запуск газопровода не должен произойти до окончания расследования Еврокомиссией и рассмотрения заявки в Германии.

«По этому сценарию «Северный поток — 2» будет стоять некоторое время без дела и его содержание ляжет грузом на бюджет оператора Nord Stream 2 AG, который полностью принадлежит «Газпрому», — пишет главный редактор Biznesalert Войцех Якобик.

Он напомнил, как Польша смогла добиться через суд ЕС, чтобы сухопутное продолжение первого балтийского газопровода в Германии, Opal, работало по правилам Газовой директивы. В сентябре 2019 года польская PGNiG смогла доказать, что была нарушена энергетическая солидарность стран ЕС, и Opal работает с тех пор лишь в половину мощности.

«Польская нефтегазовая компания и польское правительство последовательно указывают на негативные последствия „Северного потока — 2“ для безопасности поставок и конкуренции на рынке газа в Центральной и Восточной Европе. Включение нас в процедуру поможет нам защитить интересы PGNiG и потребителей газа. „Северному потоку — 2“ не должен быть предоставлен режим исключения из правил», — заявил президент PGNiG Ежи Квециньски, сообщает пресс-служба компании.

Заместитель директора Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Алексей Гривач отмечает, что поляков не могли не допустить к рассмотрению заявки, так как в соответствии с директивой страна выхода газопровода должна провести консультации с заинтересованными соседями по ЕС.

«Позиция Польши известна. Она противоречит интересам Германии и европейского рынка, поэтому регулятор должен ее выслушать, принять к сведению и аргументировано отклонить», — считает эксперт.

Напомним, что строительство «Северного потока — 2» остановилось в конце декабря прошлого года из-за ввода санкций США, которые запрещают иностранным судовладельцам участвовать в российском энергопроекте. Поэтому завершить проект, уложить оставшиеся около 160 километров газопровода в основном в датских водах Балтийского моря, Россия может только собственными силами. У «Газпрома» в распоряжении есть три трубоукладчика. Президент России Владимир Путин заявлял, что «Северный поток — 2» планируется завершить в конце 2020 года — первом квартале 2021 года.

Источник: EADaily, 25.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики