Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Cамо по себе абсурдно". Как "Газпром" докажет бесподобность трубы "Северного потока–2"

"Cамо по себе абсурдно". Как "Газпром" докажет бесподобность трубы "Северного потока–2"

Эксперт в области энергетики назвал абсурдными требования антимонопольного законодательства ЕС по отношению к морским газопроводам.

У инициативы оператора "Северного потока–2" компании Nord Stream 2 AG вывести проект из-под действия требований Третьего энергопакета есть шансы на успех, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Игорь Юшков.

"На самом деле все понимают, что действие Третьего энергопакета и к "Северному потоку–1" и к "Северному потоку–2" абсурдно. Третий энергопакет – это антимонопольное законодательство, и оно направлено на то, чтобы в трубе было несколько поставщиков. Но, если на том конце трубы в России только один поставщик, глупо требовать появления каких-то альтернатив и заниматься развитием конкуренции там, где ее даже теоретически быть не может", – рассказал Юшков порталу Baltnews.

Эксперт напомнил, что последние поправки говорили о том, что требования Третьего энергопакета распространяются на морские газопроводы, что само по себе абсурдно.

"Это значит, что в море за 12 морских миль до берега Германии, где начинается территория Евросоюза, в трубе откуда-то должны взяться альтернативные поставщики. Но это же бред, так как на дне моря альтернативные поставщики появиться точно не могут", – добавил Юшков.

По его мнению, логика требований исключить "Северный поток–2" из Третьего энергопакета будет обосновываться тем, что там не может быть конкуренции как таковой.

"Попытка ограничить мощности по прокачке означает попытку нивелировать инвестиции, которые были сделаны в рамках этого проекта. То есть это на самом деле политические требования, а не экономические. Это просто дискредитация одного из поставщиков, в данном случае – России", – подчеркнул энергетик.

Специалист ФНЭБ добавил, что в случае с проектом "Северный поток" инициатива о выводе газопровода из-под требований Третьего энергопакета уже получала одобрение.

"К инициативе по выводу "Северного потока–2" из-под Третьего энергопакета сейчас много кто будет присоединяться. У "Газпрома" есть хорошие шансы, потому что и "Северный поток–1" получал такую же возможность. Точнее, его продолжение на территории Германии – газопровод Opal. Он получал это исключение, но поляки попытались его оспорить", – резюмировал Игорь Юшков.

Ранее европейский оператор проекта "Северный поток–2" – компания Nord Stream 2 AG – инициировала процедуру по выводу газопровода из-под действия требований Третьего энергопакета ЕС.

Источник: Baltnews.lt, 28.03.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики