Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Разговор Трампа и Путина может быть предвестником соглашения ОПЕК+ версии 2.0 – эксперт

Разговор Трампа и Путина может быть предвестником соглашения ОПЕК+ версии 2.0 – эксперт

 

Разговор Трампа и Путина о нефти может быть предвестником скоординированного соглашения по ограничению добычи стран, ранее не входивших в ОПЕК+, считает Станислав Митрахович.

 

Президенты России и США Владимир Путин и Дональд Трамп в ходе телефонного разговора договорились о консультациях по рынку нефти по линии министров энергетики. Примечательно, что разговор состоялся по инициативе американской стороны.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергической безопасности, преподаватель Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович считает это добрым знаком.

"Возможно, этот разговор является предвестником некого соглашения. Может быть, скоординированного соглашения по ограничению добычи нефти. Трамп, условно говоря, мог пообещать Путину надавить на Саудовскую Аравию, чтобы та прекратила ценовой демпинг, то есть прекратила увеличивать добычу нефти и давать огромные скидки на нефть. Потому что этот демпинг бьет не только по России, но и по американским производителям сланцевой нефти. Возможно, мы с вами наблюдаем какой-то такой первый шаг к будущему соглашению по скоординированному ограничению добычи нефти", – отметил Митрахович.

По его словам, такое соглашение хорошо бы повлияло на весь мировой рынок и позволило бы выжить "нефтяным индустриям России, Америки, Саудовской Аравии и многих других стран".

Эксперт добавил, что это должно быть не просто соглашение среди бывших членов ОПЕК+, а туда должны войти страны, которые "раньше были безбилетниками".

"То есть те, которые как бы были за пределами ОПЕК+: добычу не сокращали, не брали на себя обязательства, но пользовались тем, что цена на нефть стабилизирована. Вот если бы эти безбилетники перестали быть безбилетниками и купили бы билет на проезд и стали участниками соглашения ОПЕК+ версии 2.0 (например, Америка, Норвегия, Бразилия), то это было бы выгодно для всего мира", – подчеркнул Митрахович.

Однако эксперт не уверен, что такое соглашение будет достигнуто, поскольку раньше риторика США по вопросу нефти была совершенно иной.

"Но пока я не уверен, что это обязательно произойдет, потому что американцы раньше никогда не хотели входить в такого рода соглашения. У них там были заявления, что они самые главные, у них все хорошо, у них технологии, у них доллар, плюс у них есть законодательство, которое ограничивает такие соглашения", – добавил он.

Эксперт добавил, что, если скоординированное соглашение по ограничению добычи нефти между странами не будет достигнуто, то в этом нет ничего страшного.

"Если они [консультации по рынку нефти] провалятся, то это не конец света. Тогда просто нужно ждать, пока кто-то уйдет с дистанции раньше нас: может быть, Бразилия, Мексика, Ирак, Иран, Нигерия или Алжир", – заключил Митрахович.

Источник: Baltnews.ee, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики