Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Как воды в рот набрали": Митрахович упрекнул Минэнерго и Минфин за ситуацию с нефтью (видео)

"Как воды в рот набрали": Митрахович упрекнул Минэнерго и Минфин за ситуацию с нефтью (видео)

Преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович в эфире программы "Царьград. Главное" обсудил с ведущим Юрием Пронько ситуацию с падением цен на нефть, отметив, что почему-то правительство - Минэнерго и Минфин, отмалчивается по данному поводу, как будто "воды в рот набрали". Ситуацию пытаются решить сами компании, но эксперт считает, что власти должны сделать стратегическое заявление.

В эфире программы "Царьград. Главное" преподаватель Финансового университета при правительстве России Станислав Митрахович заявил, что паника на фондовом рынке очевидна, но назвал её предсказуемой.

"У нас есть два ключевых фактора, каждый из которых по-своему опасен. А когда они вместе, то тем более всё сложно. Первый фактор - это коронавирус. У нас прогнозируется теперь до пятой части падение спроса на всю нефть в мире в 2020 году. А второй фактор - это распад сделки ОПЕК+. И не просто распад, а ещё и саудовская игра на уничтожение других нефтяных отраслей", - заметил эксперт.

Он назвал игру саудитов совершенно безумной, отметив, что всеми своими скидками, попытками максимизировать экспорт они делают плохо и самим себе.

"От этого возникает и в том числе эффект очень низких цен, и на российское сырьё, и на многие другие сорта нефти, которые вообще продают по пять долларов. И кое-где в локальных ситуациях наблюдаются и отрицательные цены. К тому же мы знаем, что они в прошлый кризис 15-16-го годов тоже были в Северной Америке, это из-за специфики бизнеса, который там организован", - пояснил Митрахович.

Что касается России, то, по его словам, сейчас всем несладко от падения цен на нефть - абсолютно всему населению.

"Я тоже часть нашего населения, я отлично это дело осознаю, не только в теории, но и на собственной шкуре, что называется. У американцев свои проблемы. Вот, я думаю, кстати, что первыми могут полететь даже не Россия, не Саудовская Аравия и не США, а какие-нибудь страны слабые, у которых всё зависит вообще от нефти. То есть я имею в виду Нигерию, Алжир, Ирак там, Венесуэлу. Ну, в Венесуэле мы уже это видим, там 5 долларов за нефть…" - считает Митрахович.

По его словам, у него большие претензии к тому, как российское правительство реагирует на все происходящие события.

"Оно как будто набрало в рот воды и отдало инициативу компаниям. Там Федун с Сечиным спорят относительно того, как нужно делать. То ли снова делать сделку ОПЕК+, то ли максимизировать добычу, ждать, пока другие отойдут с рынка, что называется, в гробу. А министерства как-то наши вообще рассказывают, что всё было хорошо, они правильно себя вели, когда была сделка ОПЕК+, а что делать дальше - непонятно. А где ответственность? Правительство должно принять решения стратегические, как оно вообще видит, нужно добычу увеличивать или не надо в этой ситуации. Налоги - что делать, дальше увеличивать или, например, давать налоговые льготы. А разумны ли они при таких низких ценах? То есть должен выйти министр энергетики, министр финансов, премьер-министр, должны сделать на эту тему стратегические заявления. У нас есть вице-премьер профильный по энергетике, в конце концов", - напомнил Митрахович.

Эксперт считает, что власти должны взять в руки ситуацию и сказать, как дальше страна будет в ней жить, какие будут цены на бензин, что означает так называемый демпфер для нефтяных компаний как дополнительные налоги.

"Это нужно отменить или это нужно сохранить? Вот где эти высказывания? Честно говоря, эти решения не менее стратегические, чем по карантину или компенсациям людям, которые потеряли работу из-за вируса и дальше потеряют ещё", - заметил эксперт.

Источник: Царьград, 31.03.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики