|
||||||||||
![]() |
Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > «Должно произойти что-то крайне радикальное» «Должно произойти что-то крайне радикальное»Константин Симонов — о стоимости нефтиСделка ОПЕК+ прекратила свое действие. 1 апреля страны официально вышли из соглашения об ограничении добычи нефти, которое действовало с 2016 года и позволяло удерживать цены в диапазоне от $50 до $70 за баррель. В начале марта на совещании стороны сделки не смогли договориться о ее продлении. С момента объявления о ее развале и на фоне падения спроса из-за коронавируса цены на нефть рухнули: баррель Brent моментами стоил меньше $23, а российская Urals упала до уровня 1999 года. При этом Fitch считает, что мир оказался в крупнейшем энергетическом кризисе, но его пик еще впереди, передает «РИА Новости». Ведущий Борис Блохин и директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов обсудили дальнейшие варианты развития событий на рынках. — Действительно ли пик еще впереди и каким он будет? Сколько будет стоить нефть? — Я думаю, Brent неизбежно опустится ниже $20, он уже вплотную подходит к этой отметке. Сейчас совершенно неясно, до какой степени будет опускаться спрос на нефть. В реальности сделка ОПЕК+ завершилась еще 6 марта, когда саудиты ультимативно потребовали на 1,5 млн сократить добычу от всех участников, 0,5 млн, соответственно, приходилось на долю «+», то есть России и других стран, которые в ОПЕК не входят. Саудиты вышли из нее де-факто и начали наращивать добычу. Поэтому сейчас цены падают, конечно, не из-за окончания сделки ОПЕК+, а из-за влияния коронавируса и обвального падения спроса на нефть. Посмотрите, как меняются прогнозы: если в начале истории с коронавирусом, когда только Китай был охвачен этой эпидемией, говорили о падении мирового спроса на 5-7%, то теперь, в прошлую пятницу, говорили о 20%, сегодня уже 25%. Завтра, я вас уверяю, уже 30% будет падение. Потому что никто не может сказать, до какого предела будет опускаться спрос на нефть, что будут делать Соединенные Штаты в этой ситуации, как долго продлится карантин во многих странах. Но факт остается фактом: авиация фактически стоит, транспорт резко сократил потребление топлива. — Есть ли сейчас какие-то сценарии, которые предполагают восстановление цен на нефть или хотя бы повышение? Когда это может случиться и при каких обстоятельствах? — Должно произойти что-то крайне радикальное. Потому что сейчас вероятнее всего, к сожалению, продолжение ценовой войны, агрессивная политика Саудовской Аравии, которая и дальше пытается выбить российскую нефть с рынка. Цены Urals — это отражение как раз этой истории. Наши поставщики должны давать дополнительный дисконт для того, чтобы сохранить европейский рынок. Китай активно выкупает нефть Urals, но тоже получает эту нефть с дисконтом. В этом плане инерционный сценарий заключается в том, что цены могут падать и дальше, хотя кажется, что падать им просто уже некуда. Но, тем не менее, так будет. И, естественно, надо готовиться к достаточно длительному периоду сокращения цен. Если говорить все-таки о каких-то оптимистичных сценариях, есть два варианта. Первый: Саудовская Аравия все-таки осознает, что это безумная политика не только наносит серьезный вред другим нефтяным экспортерам, в том числе и России, но и прежде всего наносит вред самой Саудовской Аравии. В этом плане она стреляет себе в ногу — предлагает сверхнизкие цены, рассчитывая, что все остальные ее конкуренты умрут раньше, чем она сама. Но если саудиты осознают, что у них ситуация крайне сложная и скользкая, тогда, возможно, они вернутся за стол переговоров. Хотя сейчас Саудовская Аравия решительно отрицает любую такую возможность. Второй: какая-нибудь новая, скажем так, аккуратно, политическая заварушка в районе Ормузского пролива. Например, если Иран потопит пару танкеров с саудовской нефтью и перекроет Ормузский пролив, цена, действительно, может вернуться и к $60, и к $70. Источник: Коммерсантъ FM, 01.04.2020 |
Аналитическая серия «ТЭК России»:Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления«Газпром» и Европа в поисках новой модели работыГосударственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 годаСеверный логистический маршрут: ждать ли прорыва?Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и ТурцииВсе доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг. |
||||||||
![]() |
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.Фонд национальной энергетической безопасности © 2007 Новости ТЭК Новости российской электроэнергетики |
|