Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Экономист Юшков: установив пошлины на нефть, Трамп потеряет своих избирателей

Экономист Юшков: установив пошлины на нефть, Трамп потеряет своих избирателей

Попытка спасти сланцевую отрасль за счет введения пошлин на импортную нефть обернется для Трампа потерей электората. Об этом «ПолитРоссии» заявил эксперт в области энергетической безопасности Игорь Юшков.

Президент США Дональд Трамп публично заявил,что готов ввести пошлины на импорт нефти в страну. По его словам, к подобной практике прибегают многие страны мира, и в ней нет ничего зазорного. Поэтому, если Трампу нужно будет защитить экономику своей страны и спасти десятки тысяч рабочих, он без промедления введет пошлины на импортную нефть.

Как отметил в беседе с корреспондентом «ПолитРоссии» ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков, сегодня американская сланцевая отрасль находится в жесточайшем кризисе, вызванном обвалом мировых цен на нефть. И в этом случае введение пошлин на импорт действительно может помочь добытчикам из США.

 

«Логика Трампа заключается в том, чтобы создать дефицит на отдельно взятом американском рынке. Он является частью глобального мирового рынка, и, соответственно, цены в США меняются вслед за ценами во всем мире. И сейчас Трамп пытается решить проблему перепроизводства, отсекая от него иностранных производителей нефти. В итоге цены на американскую нефть действительно подрастут, и это спасет сланцевые компании США», – объясняет эксперт.

 

При этом для остальных стран этот сценарий будет негативным, потому что из-за этого в мире перепроизводство нефти станет еще больше – она не будет уходить в США и застрянет на остальных рынках. А уже это вновь обрушит стоимость нефти на рынке. Однако, отмечает Игорь Юшков, все плюсы от введения пошлин могут перекрыться другими негативными последствиями для США.

 

«Не факт, что подобные заградительные пошлины будут приняты в Америке. Сейчас активизируются нефтеперерабатывающие компании, так называемое американское лобби переработчиков. И для них эта история тоже негативная. Во-первых, это приведет к повышению цены на нефть для внутреннего рынка. Во-вторых, им придется перестраиваться под другие сорта нефти», – рассказывает эксперт.

 

Фактически им будет доступна лишь американская сланцевая нефть, цены на которую выше импортной. Таким образом, расходы у производителей того же топлива в США банально вырастут.

 

«Сейчас американские НПЗ работают на совершенно разных сортах, в том числе и на российском Urals. Очень многие производители покупали либо высокосернистую, либо среднесернистую нефть, из которой переработчики могут получать хороший выход нефтепродуктов. Российский Urals относится как раз ко второму типу. Но после введения пошлин НПЗ придется покупать низкосернистую сланцевую нефть, которая дороже остальных сортов, так что переработчики проиграют чисто экономически», – объясняет аналитик.

 

Стоит отметить, что еще совсем недавно Трамп публично радовался падению цен на нефть, потому что это автоматически повлекло за собой и удешевление топлива, что его, как прирожденного бизнесмена, не могло не обрадовать. Обрадовало это и рядовых американцев, а также представителей бизнеса, являющихся главными потребителями топлива в США. И сейчас введение пошлин на импортную нефть ударит именно по ним.

 

«Сланцевая нефть – это, по сути, газовый конденсат, и переработка очень дорогая, что повлечет за собой подорожание конечного продукта, в том числе бензина. Иными словами, Трамп стоит перед нелегким выбором. С одной стороны, ему нужно спасать сланцевую отрасль с десятками миллионов рабочих мест. С другой стороны, введение пошлин вызовет топливный коллапс. А в выборный год делать что-то, чтобы простые американцы платили больше за бензин и дизель, просто невозможно. Ведь пострадает главный электорат Трампа – американцы, которые ездят на больших пикапах у себя в Техасе и голосуют за него. Так что выбор у него между плохим и очень плохим сценарием», – резюмирует Игорь Юшков.

 

Автор: Константин Липавский

Источник: ПолитРоссия, 04.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики