Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Правительство РФ запретило импорт дешевого бензина

Правительство РФ запретило импорт дешевого бензина

Власти России временно запретили импорт иностранных нефтепродуктов. Данное решение правительство приняло для предотвращения ввоза дешевого бензина на внутренний рынок.

Об этом сообщило РБК со ссылкой на участника топливного рынка, информацию также подтвердили три федеральных чиновника. Отмечается, что ограничения будут введены в апреле, однако сначала о решении объявят компаниям. А закрепление на законодательном уровне произойдет позднее.

Запрет на импорт иностранного бензина рассчитан до сентября 2020 года, так как по прогнозам Министерства энергетики РФ, именно до этого периода будут держаться низкие цены на нефть. По информации издания, с подобным предложением выступило Минэнерго России. При этом вице-премьер Юрий Борисов, курирующий в правительстве ТЭК, поддержал предложение. 

В настоящий момент спрос на бензин в Европе, по словам министра энергетики Александра Новака, упал в ряде стран примерно на 70% из-за мер по борьбе с коронавирусом. В результате цена топлива почти сравнялась со стоимостью сырья, а в ряде случаев бензин стал стоить даже дешевле нефти. 

НПЗ Европы станет выгоднее продавать свой бензин в России

Как пояснили опрошенные ТАСС эксперты, европейские НПЗ не ограничены российской системой налогообложения. И они могут начать поставлять свою более дешевую продукцию в Россию, так как они не в состоянии сбыть топливо на рынке ЕС.

Вместе с тем, аналитики не предсказывали слишком больших объемов подобных поставок, даже если бы не был введен запрет на импорт. Так что российские НПЗ в любом случае выживают, пусть им и предстоит пережить непростое время. Спрос на топливо будет сокращаться, особенно если власти введут еще более жесткие ограничительные меры на передвижение граждан.

“Компании недосчитаются прибыли, но я сомневаюсь, что это приведет к банкротству НПЗ, так как почти вся она принадлежит вертикально-интегрированным компаниям. Они выдержат и никто не разорится”, – уверен ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Тем более, что в течение нынешнего спада спроса на топливо НПЗ могут уйти на плановые ремонты.

Автор: Денис Давыдов

Источник: ТЭКНО:///блог, 07.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики