Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Встреча ОПЕК+: есть ли шансы прийти к консенсусу?

Встреча ОПЕК+: есть ли шансы прийти к консенсусу?

Россия готова сократить добычу нефти на 14%, это больше полутора миллионов баррелей, сообщили в Минэнерго. По некоторым данным, к диалогу подключатся США и Канада. И это то условие, которое поставила Россия

«Сравнивать длину и ширину» — так пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил на вопрос по поводу сокращения добычи нефти в США. Россия считает, что снизить производство ради поддержания цен на нефть должны все нефтяные державы, а не только ОПЕК+. В том числе и Америка.

Но у Штатов добыча и так сокращается, только по естественным причинам — сланцевики не выдерживают рухнувших цен. По мнению Москвы, органическое снижение зачесть нельзя, нужно всем снизить именно с нынешнего уровня. И это ключевой вопрос, по поводу которого государства и будут пытаться договориться на встрече 9 апреля. И далеко не факт, что у них это получится.

Например, Саудовская Аравия в марте объявила о резком росте добычи — на 2,5 млн баррелей в сутки. Так вот, саудиты готовы сократить, но от того уровня, что они добывают сейчас, то есть от повышенного. То есть они просто хотят вернуться к прежним объемам и ничего не потерять. Россия же добычу не увеличила, а если сократит, то потеряет долю на рынке, объясняет доцент департамента политологии Финансового университета при правительстве России Леонид Крутаков:

«Они хотят сократить добычу с текущего уровня производства нефти, а они его, как известно, по крайней мере по заявлениям, нарастили до 12,3 млн баррелей. Россия сохранила прежний уровень, нарастили также Бразилия, Объединенные Арабские Эмираты и Кувейт свою добычу. Если они будут сокращать, то они фактически вернут статус-кво, который был накануне прошлого заседания сделки ОПЕК+, а Россия вынуждена будет реально сократить свою добычу. Поэтому, конечно, эта позиция очень хитрая».

Еще неизвестно, будут ли США и Канада вообще участвовать в саммите, точнее в телеконференции. Но, допустим, все крупные нефтяные государства встретятся в онлайн-режиме. Нынешние цены не устраивают никого. Разве что у США в противовес падению доходов сланцевых компаний есть низкие цены на топливо. У них они, в отличие от нас, напрямую зависят от котировок нефти. Но стоит кому-то стать в позу по поводу объема сокращения, может начаться цепная реакция, и все остальные участники тоже откажутся от переговоров.

При этом у США есть еще один аргумент. К примеру, у саудитов нефть добывает единственная госкорпорация Saudi Aramco, у нас — несколько крупных нефтяных компаний и половина из них — с госучастием. А в США тысячи частных сланцевых компаний. И формально Вашингтон на своих нефтедобытчиков повлиять не может, замечает ведущий аналитик Фонда национальной энергобезопасности Игорь Юшков:

«Там все будет зависеть от решения Вашингтона. У них формальных полномочий указывать своим компаниям, сколько им нужно добывать, нет. Но они могут влиять на добычу нефти в стране косвенными мерами, фискальной нагрузкой. Тем, кто будет снижать объем добычи, налоговые льготы даем, для тех, кто не участвует в сокращении объемов производства, будут дополнительные налоги. Но по внутриполитическим аспектам здесь сложно будет Трампу все-таки на подобные меры решиться, потому что его активно будут критиковать демократы».

Тем не менее решать что-то надо. В мире сейчас переизбыток нефти из-за падения спроса в связи с коронавирусом. Накануне заседания ОПЕК+ агентство Energy Intelligence разослало участникам встречи традиционный отчет о состоянии рынка. И там в частности речь идет о мировых хранилищах, которые постепенно переполняются. И если страны не договорятся, то к концу второго квартала хранить нефть будет попросту негде. И ее в прямом смысле слова будет некуда девать.

Источник: BFM.RU, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики