Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт по энергетике Юшков: США грозят сорвать сделку ОПЕК+ о снижении нефтедобычи

Эксперт по энергетике Юшков: США грозят сорвать сделку ОПЕК+ о снижении нефтедобычи

Мексика под влиянием США может отказаться от сокращения добычи нефти в рамках соглашения ОПЕК+, сообщил Nation News эксперт Фонда энергетической безопасности Игорь Юшков.

Онлайн-конференция стран, входящих в ОПЕК+, и ряда некоторых других нефтедобывающих государств, не привела к заключению новой сделки по сокращению нефтедобычи. Переговоры прошли по видеосвязи 9 апреля. В ходе девятичасовых консультаций удалось добиться предварительных договоренностей.

Предполагалось, что суммарное сокращение добычи всеми участниками соглашения составит 10 млн баррелей в сутки на май и 8 млн на апрель. С начала 2021 года сокращение составит 6 млн баррелей в сутки. Последнее ограничение будет действовать до 2022 года.

Квота по сокращению рассчитывалась исходя из текущих объемов добычи конкретного государства. То есть этот показатель для каждой страны индивидуален. Единственным участником переговоров, кого не устроили предложенные условия, оказалась Мексика, отказавшаяся снижать добычу на 400 тыс. баррелей в стуки. Мехико настаивал на цифре в четыре раза меньше.

Ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков убежден, что сейчас очень многое зависит от того, как пройдут сегодняшние переговоры министров энергетики стран Большой двадцатки, где будут присутствовать США.

 

"По сути Россия "выходила в Skype" на переговоры с такой позицией: мы все (страны ОПЕК+ - Прим. ред.) пойдем на сокращение, только если к нему присоединится США. Вчера Вашингтон не принимал участие в переговорах, но сегодня будет онлайн конференция министров энергетики стран G20. Возможно там будет понятна позиция США и других государств – будут ли они брать на себя какие-то обязательства или нет", – сказал эксперт.

 

На сегодняшний день президент Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп настаивает на прогнозируемом "естественном сокращении", поскольку США формально не могут заключать сделки по сокращению добычи из-за собственного антимонопольного законодательства.

То есть де-юре у США остается карт-бланш на добычу в условиях ограничений для большинства участников рынка. Именно этот аспект привел к мартовскому расколу ОПЕК+. Тогда Россия пыталась убедить остальных участников переговоров, что условия слишком однобоки. При заключении такой сделки контролировать сокращение со стороны США фактически невозможно.

Игорь Юшков считает, что у Вашингтона есть все необходимые инструменты, чтобы повлиять на местные нефтедобывающие компании, не нарушив собственное законодательство. Однако это не означает, что Белый дом пойдет на такой шаг.

 

"Они могли бы применить инструменты по сокращению добычи, то есть ввести какие-то дополнительные налоги для тех, кто не снижает добычу, или наоборот – дать послабления тем, кто снижает. То есть косвенно США могли бы влиять на объемы добычи. Другой вопрос, будут ли они этим заниматься или отделаются только прогнозом", – констатировал эксперт.

 

Отказ Мексики от предложенного сокращения может быть вызван двумя возможными причинами, полагает специалист.

 

"Первая причина заключается в том, что мексиканцы намеренно ставят под угрозу все переговоры, чтобы выйти на диалог по своим двусторонними отношениям с США. Накануне Штаты звонили в Москву и Эр-Рияд, и мы могли у них что-то выторговать в этом двустороннем соглашении об условиях участия в сделке. Может быть Мексика тоже хочет что-то подобное получить от США", – сказал он.

 

Второй вероятный резон Мексики в том, что эта страна и так уже много лет ежегодно сокращает объемы добычи. Поэтому мексиканцы считают, что не должны участвовать в резком снижении.

Юшков отметил, что несмотря на тот факт, что доля Мексики на рынке ничтожна, странам-участницам ОПЕК+ принципиально, чтобы был кворум. В противном случае сделка может не состояться. Вероятно, ясность появится после нового раунда переговоров, которые состоятся 10 апреля.

Автор: Арсений Островский

Источник: Nation News, 10.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики