Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Больше некуда: в России планируют хранить нефть в железнодорожных цистернах

Больше некуда: в России планируют хранить нефть в железнодорожных цистернах

Падение спроса и цен на нефть привело к тому, что в России становится негде хранить добываемую нефть и нефтепродукты. Переработчики начинают арендовать железнодорожные цистерны.

На Киришском НПЗ сокращается сбыт продукции и собственник «Сургутнефтегаз» вынужден рассматривать альтернативные варианты хранения нефтепродуктов, сообщает «Коммерсант». Единственный НПЗ в Северо-Западном регионе России способен переработать чуть более 21 млн тонн нефти в год и нефтепродукты могут начать хранить в железнодорожных цистернах, рассказали источники издания. Потенциальный исполнитель — «Трансойл» Геннадия Тимченко. Эта компания занимается вывозом продукции с Киришского НПЗ.

«Из-за коронавируса и режимов карантина в Европе активно заполняются все возможные резервуары в странах-импортерах нефти и нефтепродуктов. Европейские игроки даже фрахтуют танкеры для хранения. Спрос там упал практически до нуля, а на отдельные виды топлива, например авиационного, — действительно до нуля. Сложно предсказать, как будет развиваться ситуация: все зависит от степени распространения пандемии и от того, как долго европейские страны будут находиться в режиме карантина. Переориентировать сбыт нефтепродуктов с зарубежных потребителей на российских сложно: спрос в стране упал так же, как и в Европе и во всем мире», — считает председатель совета директоров АО «Петербургский нефтяной терминал» (ПНТ) Михаил Скигин. 

В ОАО «РЖД» рассказали «Коммерсанту», что готовы размещать и уже размещают частный груженый и порожний подвижной состав на договорных условиях для разных компаний. «Специально для этого на сети железных дорог определен перечень станций, где длительный простой вагонов не будет оказывать негативного эффекта на пропускную способность линий», — сообщили в РЖД.

Источник «Коммерсанта» рассказал, что остановка и перезапуск НПЗ стоят дороже, чем затраты на железнодорожные цистерны. Ставка аренды цистерн составляет 1,1−1,2 тыс. рублей в сутки в зависимости от модели.

Генеральный директор ИГ «Петромаркет» Иван Хомутов отметил, что перенасыщение нефтью стимулировало российские НПЗ изменить структуру продукции: «В частности, это касается дизтоплива: среднесуточное производство продукта за семь дней текущего месяца выросло на 16% относительно уровня апреля 2019 года. А вот производство „непригодных“ для экспорта автобензина и авиакеросина упало: по оперативным данным, в первые дни апреля среднесуточный выпуск авиакеросина в России снизился на 36%, а среднесуточный выпуск автобензина — на 10%».

Как рассказывал EADaily ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ) Игорь Юшков, в целом, в России нет именно хранилищ нефти, есть технологические резервуары и прочая инфраструктура, которая позволяет маневрировать с объемами прокачки нефти в зависимости от колебаний спроса на рынке в рамках сезонов (например, когда НПЗ уходят на ремонт): «Поэтому ситуация зависит не от российских нефтехранилищ, а от заполненности хранилищ на рынках сбыта».

Источник: EADaily, 13.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики