Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Много плюсов и минусов". Чего ожидать от нефтяного соглашения ОПЕК+

"Много плюсов и минусов". Чего ожидать от нефтяного соглашения ОПЕК+

Эксперт в энергетической области выделил главные плюсы и минусы новой сделки ОПЕК+ по сокращению добычи нефти.

У новой сделки, которую 12 апреля заключили государства-участники ОПЕК+, есть плюсы и минусы, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности (ФНЭБ), преподаватель Финансового университета при Правительстве РФ Станислав Митрахович.

"Плюсы для России заключаются в том, что мы подняли цену на нефть – цена на российскую нефть Urals подорожала за 10 дней на 10 долларов. На физические поставки нефти Urals в Европу контракты заключались по цене 10 долларов, а сейчас – 20. Это произошло за 10 дней – то есть пока готовилась сделка, рынок учитывал, что она будет реализована и цена выросла с начала апреля", – рассказал Митрахович порталу Baltnews.

Эксперт заметил, что в противном случае России бы пришлось какое-то время жить по цене в 10 долларов за баррель, что довольно болезненно – такая цена была при Борисе Ельцине в конце 90-х годов.

"Второй плюс для России заключаются в том, что даже если бы сделки не было, нам все равно пришлось бы сокращать добычу через два-три месяца, когда были бы заполнены хранилища, и нефть физически было бы негде хранить", – добавил энергетик.

Минус, по его словам, заключается в том, что, во-первых, Россия не стала ждать, когда ее конкуренты уйдут с рынка.

"Низкие цены на самом деле болезненны не только для нас, но и для наших конкурентов. Например, в Америке добыча сократилась за неделю на 0,7 млн баррелей в сутки из примерно 13 млн баррелей, которые они добывали. И если бы мы подождали еще пару-тройку месяцев, то сокращение произошло бы у всех, и для кого-то оно было бы даже более болезненным, чем для нас", – объяснил Митрахович.

По мнению эксперта, можно было бы дожидаться пока, например, Алжир и Нигерия сойдут с дистанции, но терпеть пришлось бы самой России, поэтому здесь была некая "палка о двух концах".

"Также минус заключается в том, что "безбилетники" – те страны, которые не состояли в ОПЕК+, – так и остались "безбилетниками". Это США, Канада, Норвегия, Бразилия – они лишь декларативно присоединились к сделке, но не взяли на себя конкретных обязательств в конкретные сроки сократить производство нефти. То есть не подписались под конкретными цифрами сокращения добычи", – добавил специалист ФНЭБ.

Митрахович назвал показательным, что министр природных ресурсов Канады не в курсе того, что Канада присоединялась к каким-то жестким обязательствам по ограничению добычи. По словам Митраховича, чиновник прав – в этом смысле Канада не стала участником ОПЕК+.

"Кроме того, минус в том, что объем добычи, который сокращает Россия, довольно большой. Мы пока не знаем, будет ли считаться газовый конденсат при сокращении – в зависимости от него, это будет либо 1,8 барреля в сутки, либо 2,5, либо даже 2,8. Это примерно четверть российской добычи. Такой объем снижения добычи сопоставим в процентах с тем падением, которое было в начале 90-х годов", – считает энергетик.

При этом эксперт подчеркнул, что тут надо понимать, что если бы РФ сейчас его не сократила, то все равно пришлось бы сокращать через два-три месяца.

"Эта сделка – сложная. Здесь много плюсов и минусов. Будущее покажет, что в итоге перевесит", – резюмировал Станислав Митрахович.

Напомним, что 12 апреля страны ОПЕК+ заключили соглашение о сокращении добычи нефти на 9,7 миллиона баррелей в сутки в мае – июне, 7,7 миллиона во втором полугодии и 5,8 миллиона далее до конца апреля 2022 года.

Источник: Baltnews.lt, 14.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики