Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > И. Юшков: Из-за двухлетней сделки ОПЕК нефтяные компании могут отложить инвестиции в добычные проекты

И. Юшков: Из-за двухлетней сделки ОПЕК нефтяные компании могут отложить инвестиции в добычные проекты

На прошлой неделе состоялись наиболее важные для нефтегазовой отрасли переговоры: два внеочередных министерских собрания ОПЕК+, а также экстренное заседание глав энергетических ведомств стран G20. Помимо этого лидеры трех ключевых для рынка стран — России, США и Саудовской Аравии, провели телефонные переговоры.

В итоге страны ОПЕК+, на долю которых приходится более 40% мировой добычи нефти, достигли соглашения о ее сокращении на 9,7 млн барралей в сутки. Это самая масштабная сделка в истории всего нефтяного рынка.

О том, как повлияют данные изменения на мировую экономику и производителей, Агентству нефтегазовой информации рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков:

- Нынешняя сделка нацелена не столько на повышение цены нефти, сколько на то, чтобы не допустить переполнения нефтехранилищ по всему миру. Если бы ее не было, то через месяц-полтора нефть просто некуда было девать. Цены упали бы ближе к нулю, а добычу пришлось бы останавливать больше, чем мы можем наблюдать это сейчас. Нынешний договор должен отодвинуть дату заполнения нефтехранилищ. А пока они будут заполняться, предполагается, что спрос восстановится, и мы не придем к самому негативному сценарию. Отражение данной идеи мы видим в объемах добычи на разные периоды: максимальное сокращение ОПЕК+ будет в мае-июне 2020 года, с июля добычу можно будет нарастить и с 2021 года сокращение опять уменьшится.

Повышение цены на нефть, вероятно, произойдет только к концу года, так как на рынок будет давить наличие больших объемов нефти в хранилищах, которые успели скопиться за начало 2020 года. Причем сырье закачивалось при низких ценах, поэтому потребители предпочтут сначала потратить нефть из хранилищ, а уж потом полноценно покупать новые объемы.

В свою очередь, сделка неприятна для всех производителей, так как придется сокращать добычу довольно сильно. России придется снизить производство нефти примерно на 1,8 млн баррелей в сутки от текущего уровня производства. Это приведет к сокращению валютных поступлений в страну. Из-за того, что сделка заявлена на два года, компании явно отложат инвестиции в добычные проекты. Это в свою очередь приведет к снижению ВВП страны. Но без сделки последствия кризиса перепроизводства стали бы еще хуже.

Не исключено, что в рамках переговоров, лидеры США и России обсуждали и другие вопросы, такие как санкции против «Северного потока-2» и в целом против российского ТЭК. На возможные послабления в пользу России в двухсторонних отношениях говорит то, что министр энергетики РФ Александр Новак по результатам соглашения ОПЕК+ заявил, что «Северный поток-2» будет обязательно достроен. А Россия, в свою очередь, отказалась от требования принятия США на себя жестких обязательств по ограничению добычи. В итоге Вашингтон в рамках сделки, по сути, дал только прогноз снижения добычи по экономическим причинам.

Перспективы сделки по регулированию добычи будут зависеть от ситуации на рынке. Она всегда была ситуативной. Стороны уже подтвердили, что периоды сокращения могут меняться в зависимости от темпов восстановления спроса на нефть.

Опубликовано: Агентство нефтегазовой информации, 14.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики