Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Бензин незначительно подешевел

Бензин незначительно подешевел

Продолжит ли стоимость топлива снижение

Ждать существенного снижения цен на топливо в столичном регионе в ближайшее время не стоит. К такому выводу пришли опрошенные “Ъ FM” участники рынка. Так они прокомментировали отчет Центрального диспетчерского управления топливно-энергетического комплекса. По его данным, на прошлой неделе в целом по России бензин подешевел: 92-й — на четыре копейки, а 95-й — на три. При этом, в Москве стоимость 92-го сохранилась на уровне 42,91 руб., а 95-го — 47,12 руб. за литр.

Если цены в столице и начнут падать, то очень незначительно, говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша:

«Я лично и мои коллеги не видят больших причин для сильного снижения розничных цен. Повышаться они, безусловно, в ближайшее время не будут, это точно, пока не закончится вся эта эпопея с коронавирусом и прочими неприятностями.

Но у нас, с одной стороны, действительно увеличивается маржинальная доходность, то есть снижаются оптовые цены, а с другой стороны, очень сильно падает реализация, объем продаж.

Причем объем продаж падает намного более высокими темпами, чем снижаются оптовые цены. Учитывая, что у каждого владельца есть постоянные расходы, вот это снижение реализации, к сожалению, не компенсируется снижением оптовых цен».

При этом дизельное топливо, по данным Центрального диспетчерского управления ТЭК за неделю в среднем по стране, наоборот, подорожало. Летнее топливо прибавило в цене 59 копеек, а зимнее — 13.

В столичном регионе зимний дизель, наоборот, подешевел — на 20 копеек и стоил чуть больше 47 руб., а летнее топливо осталось на уровне 48,32 руб. Ситуацию с ценами на дизель можно объяснить сезонным фактором, а в целом цены на все виды топлива в Москве, скорее всего, останутся на прежних уровнях. Так считает президент Независимого топливного союза Павел Баженов:

«На ряде отдельных заправок цены были снижены в силу падения спроса, и это незначительно сказалось на общей статистике. Но говорить об этом, как о тенденции, точно нельзя. Что касается дизеля, то здесь стандартная ситуация перехода с зимнего дизеля на летний. И, в принципе, это из сезона в сезон происходит, когда летний дороже, но, в принципе, он сам подешевле. В общем, в рамках этого перехода увеличивается спрос на летний дизель, соответственно, он корректируется в цене. Примерно на том же уровне небольшие корректировки вверх-вниз. Возможно, отдельные заправки будут более серьезное снижение, но это скорее исключение будет, чем правило».

Падение спроса на топливо со стороны частных автовладельцев сейчас отчасти компенсируется повышенными потребностями в нем со стороны агропромышленников, говорит руководитель аналитического управления Фонда национальной энергетической безопасности Александр Пасечник. Поэтому сейчас цены на бензин и дизель, в том числе в Москве, будут держаться примерно на одном уровне. А дальше все будет зависеть от того, насколько затянется ситуация с коронавирусом, добавляет эксперт.

«Нефтяные заводы, безусловно, снизили производство, по объективным причинам просто: нет смысла запруживать рынок в условиях снижения спроса. Сейчас в определенной степени АПК поддержит спрос на ГСМ, агропромышленный комплекс, посевная, в этом сегменте спрос на дизель как раз основной. Ну а дальше, летний сезон, посмотрим, как будем справляться с коронавирусом, какая будет ситуация по стране и в мире в целом. Так что пока беспокойство излишне. Берем Москву, Московскую область и вообще центральный регион, здесь все можно охарактеризовать как штиль для потребителя», — отметил Александр Пасечник.

По сравнению с 1 января этого года средняя цена на 92 бензин в России выросла на четыре копейки, на 95-й — на семь. Летнее дизельное топливо подорожало на 70 копеек, а зимнее — на 21 копейку.

Автор: Владимир Расулов

Источник: Коммерсантъ FM, 15.04.2020 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики