Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Если США присоединяться к сокращению нефтедобычи не будут, то новая сделка ОПЕК+ либо вообще не сложится, либо она будет неэффективной"

"Если США присоединяться к сокращению нефтедобычи не будут, то новая сделка ОПЕК+ либо вообще не сложится, либо она будет неэффективной"

Станислав Митрахович - эксперт Финансового университета и Фонда национальной энергобезопасности

Предстоящая сегодня в формате видеоконференции встреча стран ОПЕК+ должна дать ответы на многие вопросы, которые будоражат рынки уже больше месяца. Смогут ли крупнейшие страны-экспортеры нефти договориться между собой в этот четверг? Не обрушится ли в противном случае цена на нефть в очередной раз? Готовы ли ведущие нефтяные державы в чем-то поступиться в конфликте, который стал выглядеть персональной вендеттой?

Институт развития технологий ТЭК (ИРТТЭК) спросил у эксперта отрасли Станислава Митраховича: каковы будут итоги встречи ОПЕК+ 9 апреля?  

Сейчас ходит много слухов относительно того, к чему готовиться. Последние слухи изложил Bloomberg: Саудовская Аравия требует от России сокращения добычи нефти на 1,5 млн баррелей в сутки, при этом сама не соглашается сокращать свою добычу от тех уровней, до которых они ее сейчас нарастили. За период с начала марта до начала апреля саудиты нарастили свою добычу с 9 млн баррелей в сутки до 12 млн баррелей в сутки. Поэтому существуют достаточно серьезные разногласия между Россией и Саудовской Аравией.

Кроме того, Америка тоже не хочет присоединяться к вопросу сокращения нефтедобычи, под предлогом того, что законодательством это делать не разрешено. Однако законодательство ведь можно и поменять. Есть методы косвенного регулирования добычи нефти в Америке. Теоретически, если бы американцы хотели присоединиться к сделке, можно было бы это сделать, в том числе, через реформу права, либо косвенных методов регулирования. Мы понимаем, что американцы этого делать не будут, так как они считают, что у них сильная позиция – там и технологии, и доллары, и возможность применять санкции против других стран – поэтому они присоединяться [к сокращению нефтедобычи], скорее всего, не будут.

А если США присоединяться к сокращению нефтедобычи не будут, то новая сделка ОПЕК+ либо вообще не сложится, либо она будет неэффективной. То есть, там будут только Россия и Саудовская Аравия.

Но даже если Россия согласится на масштабное сокращение добычи нефти, то что дальше? У нас все равно перепроизводство нефти [довлеет] над потреблением – сейчас около 20-30 млн баррелей присутствует в хранилищах. Соответственно, даже если Россия согласится с Саудовской Аравией ограничивать добычу, без Америки сделка будет неэффективной, либо ее вообще не будет.

Тогда останется только вариант ждать, когда нефтепроизводители в мире вынуждены будут сокращать добычу через пару месяцев, когда закончится место в хранилищах. Они будут вынуждены это делать даже без ОПЕК+, и тогда уже цена будет постепенно отрастать. Сейчас возможная сделка в лучшем случае поднимет цены на $5 за баррель, может чуть больше, но по мере того, как будут заполняться места в хранилищах, все равно цена будет снижаться.

Надо дальше ждать более масштабных событий в мире, к примеру, массовое сокращение добычи в различных странах. Может быть это будет США, может быть это будут ближневосточные страны, но я думаю, что России тоже в какой-то момент придется прийти к сокращению добычи на несколько месяцев вперед.

Опубликовано: ИРТТЭК, 09.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики