Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперт назвал конечную точку маршрута способного достроить «Северный поток – 2» судна

Эксперт назвал конечную точку маршрута способного достроить «Северный поток – 2» судна

Российское судно-трубоукладчик на самом деле целеустремленно идет в Балтийское море, чтобы закончить там «Северный поток – 2». А разные цели своего маршрута оно указывает, чтобы избежать санкций США. Об этом заявил эксперт Игорь Юшков, комментируя сообщения о том, что «Александр Черский» с полпути поворачивает обратно, в сторону Находки.

«Допустим, ему вдруг действительно понадобился Египет. Но тогда «Академик Черский» пошел бы туда из Находки прямым путем через Суэцкий канал. Но «Академик Черский» обогнул всю Африку. Да и вряд ли в Египте появилась какая-то срочная работа для трубоукладчика», – считает ведущий аналитик Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков.

«Не будь у этого корабля контракта, он бы остался в Находке или отправился бы к месторождению «Сахалин-3», где для него действительно есть фронт работы. Это же не такси, которое «бомбит» по городу и ищет, кто на обочине потянет руку, – пояснил эксперт. – Вокруг Африки корабль пошел потому, что сильно подешевело топливо, и такой путь оказался дешевле, чем через Суэцкий канал, за проход по которому надо платить».

Юшков уверен, что корабль целенаправленно идет в Балтийское море, чтобы закончить «Северный поток – 2». «Корабль не спешит, потому что и Газпрому сейчас не нужно спешить. Он хочет начать работы ближе к лету, когда море будет спокойнее. «Академик Черский» не относится к самым совершенным судам такого типа в мире. Самое совершенное судно, наверное, это Pioneering Spirit. Он мог прокладывать до пяти километров газопровода в сутки, почти при любой погоде, в то время как «Академик Черский» прокладывает максимум два – и только при спокойной воде.

«Так что вряд ли «Академик Черский» действительно изменит курс и пойдет в Египет. Думаю, он просто указывает точки, которые более-менее находятся по его курсу при движении в сторону Балтийского моря. Сейчас он находится около южного побережья Марокко. То есть если кораблю понадобился Египет, то в любом случае ему надо двигаться на север. Но когда он доплывет до Гибралтарского пролива, вряд ли он повернет в Средиземное море. В тот момент он просто укажет в качестве своей цели новую точку в районе Франции или Великобритании. «Академик Черский» будет держать курс на север», – уверен Юшков.

 

«Он указывает разные точки своего курса, при этом не указывая Балтийского моря, но такова стратегия Газпрома – чтобы не попасть под американские санкции раньше срока. Если мы сейчас укажем, что идем достраивать «Северный поток – 2», то появятся официальные основания для санкций США. И это затруднит «Черскому» проход через проливы, заходы в какие-то западные порты, западные компании, скорее всего, не дадут ему страховку, а без страховки жизнь корабля существенно усложняется. Когда «Академик Черский» придет на Балтику и начнет работать над «Северным потоком», то он автоматически подпадет под санкции. Но они уже не помешают закончить работу», – надеется эксперт.

 

«Единственный вопрос, зайдет корабль для модернизации в какой-то из портов на Балтике, прежде чем начать работу. Газпром об этом не говорит. Но если да, тогда выбор будет между Калининградом и Санкт-Петербургом», – подытоживает Юшков.

Как сообщала газета ВЗГЛЯД, принадлежащее энергетической компании «Газпром» судно «Академик Черский» покинуло испанский порт Лас-Пальмас, что близ южного побережья Марокко, и пошло курсом на Египет. Об этом свидетельствуют данные порталов по отслеживанию судов Vesselfinder и Myshiptracking. Ожидается, что в Порт-Саид, расположенный на входе в Суэцкий канал, оно прибудет в ночь на 30 апреля.

Судно вышло из Находки, затем, обогнув африканский континент, через Атлантику дошло до Европы. «Академик Черский» должен был направиться в Балтийское море для работ на трубопроводе, но, судя по нынешнему маршруту, он начал движение обратно.

Отметим, что трубоукладчик постоянно меняет пункт назначения. Министр энергетики Александр Новак в декабре 2019 года сообщал, что использование «Черского» – это один из вариантов достройки «Северного потока – 2», но потребуется некоторое время на дополнительную подготовку судна.

Автор: Юрий Зайнашев

Источник: Взгляд, 20.04.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики