Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > "Цена будет скакать то вверх, то вниз – вплоть до нуля". Эксперт о ситуации на рынке нефти (видео)

"Цена будет скакать то вверх, то вниз – вплоть до нуля". Эксперт о ситуации на рынке нефти (видео)

Цены на нефть марки Urals и Brent рухнули вслед за американской WTI, которая упала до отрицательных значений. Цена на российскую нефть Urals снижалась до уровня декабря 1998 года, а цена европейской марки Brent обновила минимум 2002-го.

Об этом мы поговорили с ведущим аналитиком Фонда национальной энергетической безопасности Игорем Юшковым.

– Почему обвал произошел сразу после долгожданной и по большому счету успешной сделки стран ОПЕК+?

– Сделка ОПЕК+ и не была призвана поднять цены прямо сейчас. Она призвана исключить самый негативный сценарий, когда нефтяные хранилища переполнятся и нефть некуда будет девать. И тогда то, что происходило вчера на рынке США, произойдет во всем мире. Сделка должна отсрочить переполнение хранилищ. Все рассчитывают, что к этому времени спрос подрастет, в итоге мы не увидим заполнение хранилищ полностью, а цены будут низкими как минимум до конца года, потому что сейчас в хранилищах закачивается очень дешевая нефть. И даже потом, когда восстановится спрос, мы не проедим еще эту нефть из хранилищ, цены вверх не пойдут. Еще очень долго они будут на уровне 20-30 долларов.

– А ее вообще сейчас выгодно продавать?

– Сейчас у многих компаний будет меньше издержек, если они продолжат добывать и продавать [нефть]. Другой вопрос, у кого высокие издержки и кто может убрать добычу. Например, у американских сланцевых проектов или битуминозных песков Канады фактически только текущие затраты, поэтому когда они останавливают бурение, они не генерируют убытки. Соответственно, они будут уходить довольно стремительно, и мы видим, что за несколько месяцев добыча в США сократилась уже на 700 тысяч баррелей. И дальше они будут довольно быстро уходить. А если ты уже вложил миллиарды долларов в разработку месторождений, то ты и дальше будешь добывать, даже если цены очень низкие, чтобы хоть несколько долларов отбивать. Поэтому классические месторождения продолжают работу. А такие особенные проекты, как добыча сланцевой нефти, будут быстрее сокращать добычу, чем традиционные месторождения.

– Мы понимаем, что сейчас резервуары для хранения нефти почти у всех полны. К чему это может привести? К еще большему ограничению или вообще остановке добычи?

– Предполагается, что если бы весь мир добывал столько, сколько он сейчас добывает, если бы сделки ОПЕК+ не было и т. д., тогда в течение месяца-полутора во всем мире заполнились бы хранилища. Нефть просто физически некуда было бы девать, ее цена упала бы в ноль. И всем надо было бы останавливать добычу гораздо больше, чем мы договорились в рамках ОПЕК+. Наполовину всем пришлось бы остановить добычу, причем хаотично, без подготовки, просто потому что на другом конце трубы ее не берут. [Сделка] ОПЕК+ как раз призвана исключить этот сценарий, но не факт, что этот план сработает, потому что в Европе, например, спрос очень медленно восстанавливается. Они только-только начинают выходить из карантина. И не факт, что мы уложимся в эти сроки, чтобы избежать негативного сценария.

– Каков ваш прогноз по развитию на нефтяном рынке? Стоит ли ожидать его скорейшего восстановления?

– Я думаю, что до июня рынок очень сильно будет лихорадить. И подобные истории, как вчерашняя, могут повторяться: цена будет скакать то вверх, то вниз, вплоть до нуля, и к 30 долларам. Здесь никто не может сказать, что точно будет происходить, но самый сложный период будет до июня. Дальше, скорее всего, спрос более-менее восстановится, и рынок будет стабилизироваться. Но, опять же, цены будут держаться довольно низкими – не выше 30 долларов за баррель, наверное, вплоть до конца года. И только в следующем году [можно ждать каких-то изменений].

Источник: Настоящее время, 21.04.2020


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики