Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Митрахович объяснил, почему США не смогут вытеснить Россию с рынка ядерных технологий

Митрахович объяснил, почему США не смогут вытеснить Россию с рынка ядерных технологий

США пытаются развязать новую холодную войну, на этот раз — в сфере технологий. Именно этим и обусловлено решение Штатов выдавить Россию и Китай с рынка ядерных технологий, считает ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Подробнее — в статье Федерального агентства новостей.

Новая стратегия США

Министерство энергетики США опубликовало новую стратегию, согласно которой Вашингтон должен вытеснить Россию и Китай с рынков ядерных технологий. Документ предполагает, что страна должна стать мировым лидером по экспорту технологий атомной энергетики.

 

«В конечном итоге правительство США выйдет на рынки, где сегодня доминируют государственные компании России и Китая», — говорится в стратегии.

 

Минэнерго США предлагает препятствовать установлению прочных отношений России и Китая с некоторыми странами Восточной Европы и Африки. Кроме того, авторы документа хотят снизить объем российского ядерного топлива, разрешенного к ввозу в США. Речь, в частности, идет о деятельности компании ТВЭЛ (госкорпорация Росатом).

Документ уже передан на рассмотрение президенту США Дональду Трампу.

США развязывают холодную войну

Россия остается крупным поставщиком обогащенного урана в Штаты, напомнил ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности и Финансового университета при правительстве РФ Станислав Митрахович. Американцы все еще очень зависимы от этих поставок по одной простой причине: однажды США решили, что топливо гораздо проще покупать, чем производить. Однако сейчас глобализация разворачивается в противоположную сторону.

 

«Раньше в Америке все нормально смотрели на то, чтобы покупать по импорту, технологиями делиться. Пример: американцы давали технологии Китаю, и Китай развил собственное производство. Конечно, если бы они не снабжали КНР технологиями в 80-е, 90-е и нулевые, там бы вряд ли так быстро появились компании вроде Huawei. Теперь Китай так вырос, что в Америке осознали: глобализация, которая длилась 30 лет, Америке, может, не всегда выгодна», — сказал Станислав Митрахович в комментарии ФАН.

 

Сейчас Штаты пытаются ограничить Китай — отсюда и идут санкции в технологическом секторе. Митрахович не исключает, что дальше последуют санкции в атомной сфере.

 

«Что-то вроде такой «холодной войны» технологической. <…> Так что будут давить и сокращать обмен технологиями с Китаем. Что касается России — она тоже оппонент США. После «украинского кризиса» очевидно, что российские компании каждый день ждут, что их будут каким-то образом ограничивать. До сегодняшнего момента Америка так и не ввела запрет на импорт российского обогащенного урана, атомного топлива, хотя им Россия тоже пытается торговать им на американском рынке. Пока это было экономически невыгодно», — объяснил эксперт.

 

Новая стратегия Минэнерго США говорит, что Вашингтон решил отказаться от старой модели глобализации. Однако даже если Вашингтон попытается выдавить со своего рынка российский атом, сказать, что для Москвы это будет смертельно, нельзя.

 

«Американский рынок могут закрыть, конечно. Но Америка и Россия торгуют по разным сторонам. Посмотрите на проекты Росатома, в скольких разных странах он построил атомные станции. В Китае, в Индии, строит и в Финляндии, Белоруссии, Венгрии, других странах мира. Где Росатом построил станции, туда поставляет и топливо. При таком количестве проектов я не думаю, что можно говорить, что Россию «полностью закроют» и «удалят» из мира <…> Будут поставлять в другие места. Да, с учетом ужесточившейся конкуренции, политически мотивированной в том числе, а не только экономической», — резюмировал Станислав Митрахович


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики