Главная > Актуальные комментарии > ТЭК > Эксперты ожидают поставок контрафакта на АЗС из-за низкого спроса на бензин

Эксперты ожидают поставок контрафакта на АЗС из-за низкого спроса на бензин

Падение спроса на бензин на российских АЗС из-за самоизоляции может обернуться поставками контрафактной продукции. На это могут пойти автозаправочные станции, которые не входят в состав вертикально интегрированных компаний (ВИНК), чтобы спасти свой бизнес в период пандемии.

Ранее Министр энергетики России Александр Новак отмечал, что спрос на бензин в России упал на 40-50% после введения самоизоляции. По данным Российского топливного союза, спрос на бензин снизился еще больше – до 70%.

В России сейчас работает более 15 тысяч автозаправок, более половины из которых не принадлежат крупным компаниям. У них нет собственных нефтеперерабатывающих заводов, чтобы выжить в период пандемии, они могут воспользоваться предложениями на черном рынке. Эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков считает, что у таких компаний сейчас два пути: либо закрыться, либо оптимизировать издержки, в том числе за счет продажи некачественного топлива. «Вероятно они начнут продавать бензин АИ-80, выдавая его за АИ-95», - пишет ТАСС со ссылкой на слова Юшкова.

По словам эксперта компании «БКС Брокер» Вячеслава Абрамова, сейчас на рынке присутствует порядка 30% контрафактного топлива при официальной статистике не более 15%. По его словам, если ранее контрафакт помогал подзаработать, сейчас это единственный способ выживания для многих АЗС.

По официальным данным Росстандарта, после проверок 190 АЗС в первом квартале этого года было установлено, что почти 10% из них использовали некачественное топливо, еще 3% недоливали бензин в баки машин. В прошлом году ведомство установило, что каждая 12-я АЗС торгует некачественным топливом. Суррогатный бензин выявили на 5% сетевых АЗС и 13% независимых автозаправочных станциях. Плановые проверки в апреле приостановлены. По словам представителя организации, использование некачественного топлива может иметь ряд негативных последствий для общества: кареты скорой помощи и пожарные могут не доехать своевременно до нуждающихся в помощи людей.

По словам опрошенных экспертов, чем дольше затянется режим самоизоляции, тем больше независимых АЗС будут вынуждены закрыться, так как не выдержат налогового и кредитного бремени, затрат на аренды. Их могут выкупить крупные игроки на рынке. Если еще до недавнего времени автозаправочные станции имели неплохую маржинальность, то после снижения нормативов продаж, на рынке начали возрастать оптовые цены на бензин, что негативно сказалось на бизнесе независимых АЗС. Поддержать их после пандемии эксперты предлагают, снизив налоги на топливо.

Источник: Новые Известия, 29.04.2020

 


Специальный доклад:

Организация внутреннего рынка газа в России: тактика «малых дел»

Аналитическая серия «ТЭК России»:

Новые санкционные ограничения, их последствия и способы преодоления
Активизация мирного переговорного процесса между США и РФ очевидна. Многие уже настроили себя на скорое урегулирование конфликта на Украине. Однако это слишком оптимистичный взгляд на вещи. Кроме того, очевидно, что снятие санкций – еще более сложный и долгий процесс. Российские углеводороды - конкуренты нефти и СПГ из США. Было бы наивным считать, что Вашингтон с радостью и оперативно снимет все санкции против российского энергетического сектора. Так что пока все ровно наоборот. Не забудем и о европейском треке. Здесь все еще хуже. Мы видим борьбу с так называемым «теневым» флотом», расширение SDN-листов, ограничение поставок оборудования и трансакций, давление на третьи страны. Все это говорит о том, что нужно не мечтать о снятии санкций, а внимательно анализировать новые рестрикции относительного российского нефтегаза.
«Газпром» и Европа в поисках новой модели работы
«Газпром» и ЕС долгое время оставались важными партнерами. Хотя каждый из них думал о диверсификации покупателей или поставщиков. 2022 год радикально ускорил эти процессы. Но спустя три года после начала СВО можно сделать вывод о том, что и у «Газпрома» не получается быстрый разворот на восток и юг, и ЕС испытывает серьезные перегрузки в энергетике. Что же ждет «Газпром» и европейский газовый рынок? С этим пытается разобраться новый доклад Фонда национальной энергетической безопасности.
Государственное регулирование нефтегазового комплекса и предварительные итоги работы в 2024 году. Перспективы 2025 года
Весной 2024 года в России было сформировано новое правительство. Кресло министра энергетики занял С. Цивилев. Первые полгода работы новой конфигурации госуправления ТЭКом уже позади, что позволяет сделать первые аналитические выводы. Поэтому предварительные производственные итоги 2024 года занимают особое место в нашем исследовании. По уже сложившейся традиции мы анализируем ушедший год сразу в двух исследованиях. Газовая индустрия рассматривается в отдельном докладе. Здесь же наш фокус - на нефтянке. Особая его ценность – в данных нашей собственной расчетной модели динамики нефтяного экспорта.
Северный логистический маршрут: ждать ли прорыва?
Северный морской путь и в целом арктическая тема еще до начала СВО были возведены в разряд государственных приоритетов. Ключевой вопрос: можно ли перевести СМП из области красивых рассуждений о выгодности и стратегической значимости, о возвращении России в Арктику в плоскость реальных прорывов, которые позволят выполнить хотя бы собственные планы исполнительной власти? Стратегическое наполнение у СМП относительно новое, а вот проблемы во многом старые.
Российская нефтяная индустрия на КИТе. Рынки основных покупателей российской нефти: Китая, Индии и Турции
Российская нефть изгнана с рынка Европы, однако она нашла новые ниши. И теперь российский нефтяной экспорт стоит на КИТе - Китай, Индия и Турция. Именно эти три страны выбирают практически всю российскую сырую нефть. Из нового доклада ФНЭБ Вы узнаете об объеме и стоимости поставок российской нефти и нефтепродуктов на рынки КИТа. Поймете особенности функционирования национальных рынков, а также как и с кем конкурируют российские поставщики.

Все доклады за: 2021, 20, 19, 18, 17, 16, 15, 14, 13, 12, 11, 10, 09, 08, 07 гг.

PRO-GAS
Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100
О Фонде | Продукты | Услуги | Актуальные комментарии | Книги | Выступления | Цены | Карта cайта | Контакты
Консалтинговые услуги, оценка политических рисков в ТЭК, интересы политических и экономических элит в нефтегазовой отрасли.
Фонд национальной энергетической безопасности © 2007
  Новости ТЭК   Новости российской электроэнергетики